Суббота, 19 Июл 2025, 06:11
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51667


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Урок химии "Окислительно-восстановительные реакции"; 8 класс
8 класс

Тема урока - лекции: Окислительно - восстановительные реакции.

Цель:
1) Дать учащимся понятие об окислении и восстановлении: рассмотреть
сущность окислительно - восстановительных реакций, их взаимосвязь:
2) сформировать представление о сущности химических реакций, найти взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами
3) обобщить строение веществ и их свойства, выработать умение по составлению простых уравнений методом электронного баланса, привести в систему накопленные знания о типах химических реакций.

Оборудование: модели различных типов хим.связи и кристал.решеток, таблица, отражающая зависимость св-в веществ от типа кристаллической решетки.

Ход урока:
1. Организационный момент. Проверить наличие принадлежностей. Конспект лежит на каждой парте, отложить в сторону. В тетрадях записывают тему» Окислительно -восстановительные реакции».
2. Девиз урока: В природе постоянно идут превращения веществ, которые выражают с помощью химических уравнений.
Задание 1. Подумайте и ответьте, к какому типу реакций относятся данные опыты, которые демонстрирует учитель:
A)Fe + CuCL2 -----
Б) СаСОз + НСl -----
В) Си +02 —-Г) NaOH + HC1 — Д)Си(ОН)2......
Задание 2. Рассмотрите данные уравнения реакций с точки зрения изменения степени окисления элементов (Делаем вывод о том, что собой представляют окислительно -восстановительные реакции).
2 Формирование понятия «окисление». Процесс отдачи электронов - окисление
Na°-e---Na+ S°-4e---S+4
Mg°-2e---Mg+2 P°-5e- --P+5
3. Формирование понятия «восстановление». Процесс принятия электронов -
восстановление.
С1° + е - - С1 N0 + Зе" --N'3 0°+ 2е- - О"2
4. Взаимосвязь процессов окисления и восстановления.
В природе все процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Без окисления нет восстановления и без восстановления не может быть окисления:
Zn° + Н+Сl- - Zn+2C1-2 --+ Н2°
Проставляем степени окисления элементов до и после реакции, выписываем те
элементы. Которые изменили степень окисления:
1. Zn° - 2е- ~Zn+2 окисление
восстановитель
2 Н+ + е" -- Н° восстановление
Окислитель

На основании закона сохранения массы веществ и следствия из него вытекающего, число принятых электронов равно числу отданных. Запомните! Дополнительные множители - это коэффициенты в уравнении химической реакции. 5. Объяснение повторяю еще раз.
3. Самостоятельная работа класса по конспекту (10 мин.)
Конспект.
1. Запомните! Процесс окисления - отдача электронов, а частица, отдающая электрон -
восстановитель (окисляется)
Mg° - 2е- --Mg+2 окисление
К0 –е- - К+ окисление
2. Процесс восстановления - принятие электронов, а частица, принимающая электрон -
окислитель (восстанавливается).
О0 + 2е-- -О2-2
С°+4е- --С-4сстановление
Окислитель
3.Окислительно- восстановительные реакции (уравнения) составляются методом электронного баланса. Запомните порядок!
1) Запишите схему реакции: СиО + Н2—Си + Н2О
2) Проставьте степени окисления элементов до и после реакции (Си+2, О-2 Н°2 Си0 ,Н+2 O-2
3) Подчеркните в уравнении элементы, изменяющие свою степень окисления.
4) Составьте отдельно схему процесса окисления - восстановления:
1 Си+2 + 2е-— Си0 восстановление
ок-ль
Н20 – е-2— 2Н+ окисление
восст-ль
5) Найдите общее кратное для принятых и отданных электронов .(2)
Запомните! Дополнительные множители - это коэффициенты в уравнении реакции.
4. Самостоятельное составление уравнения реакции, руководствуясь конспектом:
Mg + N2 —Mg3N2
5. Задание на дом: п. 46, конспект.

Используемая литература
1 Химия 8 класс, Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г, изд Просвещение 1989 г
2. Окислительно – восстановительные реакции. Хомченко Г.П, Севастьянова К.И изд Просвещение 1985 г
3. Поверочные работы по неорганической химии. Гаврусейко Н.П, изд Посвещение 1990 г
Категория: Классные часы | Добавил: kostykebuch55 (10 Мар 2012)
Просмотров: 2711 | Рейтинг: 1.4/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
19 Июл 2025
06:11


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz