ль: закрепить знание учащихся о путях передачи ВИЧ-инфекции.
Место проведения: Школьный класс.
Количество участников: 20-30.
Время: 45 минут
Необходимые материалы: Два набора карточек (Приложение 1 и Приложение 3)
Описание игры:
Ведущий раскладывает на столе или на полу 4 карточки-сектора: 2Высокий риск», «Низкий риск», «Нет риска», «не знаю». (Приложение 3). Ведущий раздает участникам игры карточки, на которых указаны: - типы социального поведения; - предметы общего пользования; - биологические жидкости организма; - пустая карточка.
Участникам игры дается 2-3 минуты подумать, относится ли то, что указано в полученной карточке, к высокому, низкому риску заражения ВИЧ-инфекцией или не относится.
Ведущий предлагает положить каждому свою карточку, сектор, которая наиболее, по его мнению, отражает степень риска инфицирования. В случае если участник не знаком с каким-либо понятием или не знает, куда отнести карточку, то ему предлагается положить ее в сектор «Не знаю». Пустая карточка остается у игрока. Ведущий рассматривает и поясняет карточки, положенные в каждый из 4 секторов, в такой последовательности: - «Не знаю»; - «Высокий риск»; - «Низкий риск» - «Нет риска».
Игроку с пустой карточкой предлагается придумать ситуацию, приводящую к высокому или низкому риску либо не представляющую никакого риска заражения ВИЧ-инфекцией. Ситуация не должна дублировать уже рассмотренные.
Карточки – сектора раскладываются произвольно. Участники говорят по очереди, не перебивая друг друга.
Примечание для ведущего
Перед началом игры ведущий оговаривает следующее правило, обязательно как для ведущего, так и для участников игры: создание и поддержание доверительной атмосферы среди участников игры.