Пятница, 08 Ноя 2024, 22:19
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 82
Гостей: 82
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Разработка классного часа (устный журнал)на тему: «НАШ ДРУГ — КИНО»
Ход подготовки:

1. Провести собеседование с учащимися по вопросам:

— Какие из фильмов («Переступи порог», «Розыгрыш», «Доживем до понедельника», «Ключ без права передачи», «Пацаны»), ставящие острые нравственные проблемы, тебе особенно запомнились и почему?

— Кто твои любимые актеры и режиссеры?

— Обсуждаешь ли ты просмотренные фильмы с родными и сверстниками?

— О чем бы ты мог рассказать на страницах этого журнала (об истории создания фильма, о творческом пути актера, режиссера?)

2. Подобрать материал для проведения конкурса «Знатоки кино» (Крыжановский Б. Киноландия — страна чудес. М., 1974; Камшалов А. Открывая мир. М., 1979; журналы «Искусство кино», «Советский экран», «Актеры советского кино»).

3. Пригласить члена кружка кинолюбителей школы,

Дома учеников (или Дома культуры) рассказать о работе кружка; продемонстрировать свой фильм. Можно пригласить специалиста в области кино или работника дирекции киносети.

4. Оформить стенд-загадку. На фотографиях, представленных на стенде, запечатлены эпизоды из разных фильмов. Вопросы школьникам: эпизод из какой картины они видят на фотографии? Назовите фамилии актеров? Кто режиссер фильма? По какому литературному произведению поставлен фильм? (см.: Клепикова Л. Пятьсот загадок о кино. М., 1971; В дружбе с экраном. — Библиотекарь, 1980, № 3, с. 52).

5. Подобрать грампластинки с песнями из кинофильмов.

План-конспект журнала:

Вступительное слово ведущего (в тезисах):

Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство.

По сведениям социологов, более 60 процентов опрошенных молодых людей сказали о том, что кино играет важную роль в их жизни, и не просто как вид досуга, а как советчик и помощник, источник знаний о мире и о человеке.

Страница 1-я. Сколько лет кино?

(Звучит марш И. О. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята»).

Выступления учащихся. Рассказы об истории советского киноискусства, о замечательных кинорежиссерах (С. М. Эйзенштейне, А. П. Довженко, В. И. Пудовкине, С. И. Юткевиче, Ю. Я. Райзмане, М. С. Донском, Г. Н. Чухрае, В. М. Шукшине и др. ), о выдающихся режиссерах детских и юношеских фильмов (А. А. Роу, А. Л. Птушко, Р. А. Быкове, Д. Асановой и др. ). (См.: Андроникова М. Сколько лет кино? М., 1968; Баскаков В. Экран и время. М., 1974; Братолюбов С. На заре советской кинематографии. Л., 1974).

Страница 2-я. Тайны создания кино.

1. Рассказ специалиста в области кино о том, что постановка каждой кинокартины — сложный и длительный процесс; о синтетическом характере кино, впитавшем в себя элементы многих искусств: литературы, музыки, театра, живописи, танца и др.; понятия о монтаже, крупном плане, обратной съемке, внутреннем монологе, комбинированной съемке, дубляже; сведения о новых формах кино (полиэкранном, динамическом), о поисках, на основе голографии, форм безэкранного кинематографа (см.: Медведев А., Чернышев А. Десятая муза. М.: Дет. лит., 1977, с. 12 — 38).

2. Выступление члена кружка кинолюбителей; демонстрация любительского видеофильма.

Страница 3-я. За что мы любим кино?

1. Рассказы учащихся о любимых фильмах.

2. Ответы на вопросы стенда-загадки.

3. Конкурс знатоков кино - а) показываются фотографии известных актеров. Ребята называют каждого из них и перечисляют фильмы с его участием; б) ведущий называет писателей и предлагает участникам конкурса вспомнить кинофильмы, телевизионные фильмы и фильмы-спектакли, созданные по их произведениям (например: Л. Н. Толстой — «Война и мир», «Анна Каренина», «Живой труп», «После бала»; Н. В. Гоголь — «Шинель», «Нос», «Ревизор» и др.; И. С. Тургенев — «Дворянское гнездо», «Ася», «Первая любовь»; А. Н. Толстой — «Петр I», «Хождение по мукам», «Гиперболоид инженера Гарина», «Гадюка»; Н. А. Островский — «Как закалялась сталь» и т. д. ); в) какой год считается годом рождения кино? (1895-й. Первый просмотр в России состоялся в 1896 г. ); г) когда появился первый звуковой фильм? (1927 г. ); д) каких вы знаете композиторов, создателей популярных мелодий к фильмам? Назовите эти фильмы и песни из них; ж) какие детские фильмы удостоены наград на кинофестивалях?

План дальнейшей работы:

1. Посетить всем классом кинофильм и обсудить его (какое общее впечатление оставил фильм? Какова его центральная проблема? Какие морально-этические проблемы затронуты в нем? Как раскрывались в фильме столкновения идей, мнений, различных жизненных позиций? Чью сторону вы поддерживали? И т. д. ).

2. Провести практическое занятие, предварительно дав школьникам задания: познакомиться со сценарием фильма в журнале «Искусство кино» (по выбору учителя или по желанию учащихся); подумать над тем, как они предполагают увидеть прочитанное на экране; посмотреть фильм и сравнить решение фильма с собственным «прогнозом».

3. Провести беседы на темы: «Творческие профессии кино», «На экране — твои сверстники», «Роль кино в жизни общества» и др.

Категория: Классные часы | Добавил: NIGER (25 Фев 2011)
Просмотров: 2017 | Теги: классный час | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
22:19


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz