Ребята, в нашей школьной жизни ещё много недостатков. Есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину: невнимательны, разговаривают на уроках, выкрикивают с места, бегают, дерутся на переменах. Вот что советовал писатель Н. А. Островский: «Для самовоспитания надо прежде всего призвать самого себя на собственный суровый, беспристанный суд. Следует ясно и точно, не щадя своего самолюбия… выяснить свои недостатки, пороки… и решить раз и навсегда, буду я ними мириться или нет. Необходимо ли носить эту обузу за своими плечами или я должен выбросить её за борт». Замечательные поэты Маршак, Барто и Заходер в своих стихах критиковали многие недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и серьёзными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.
- Чему учит нас стихотворение С. Маршака «Угомон». Что случилось нынче в школе, Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. Поднял шум дежурный Миша. Он сказал: «Ребята, тише!» «Тише!» - крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет. «Тише! Тише!» - закричали Коля, Оля, Галя, Валя. «Тише! Тише! Тишина!» - Крикнул Игорь у окна. «Замолчите!-«на весь класс Басом выкрикнул Тарас. Тут учительница пенья Просто вышла из терпенья, убежать хотела вон. - Что же нужно сделать, чтобы в классе была тишина? - Как поступит каждый из Вас?
Вдруг явился Угомон. Оглядел он всех сурово И сказал ученикам: «Не учи молчать другого, А молчи побольше сам!»
- Ребята, а для чего нужны перемены? - Ну, а вы на самом деле как себя ведёте в перемену, что делать? - Узнает ли кто себя?
Перемена! Перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, продремавший весь урок, Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним б-о-о-льшая перемена! Не угонится за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке, Покатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачу,- Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! - Ничего,- вздыхает Вова,- На уроке отдохнём.
Перемена делается для того, чтобы отдохнуть, мысленно приготовиться к следующему уроку. Многие ребята, к сожалению очень грубы друг с другом, с родителями и учителями. Иногда они в школе ведут себя хорошо, ну а после школы…
- Исправьте ошибки Любочки из стихотворения А. Барто «Любочка».
Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит с порога, Объявляет на ходу: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае – Она билета не берёт, Всех локтями разбивает, Пробирается вперёд,.
Говорит она, толкаясь- Фу, какая теснота! Говорит она старушке: - Это детские места. - Ну, садись! – вздыхает та.
- А как у Вас обстоят дела с вежливостью? - Ребята, всегда ли вы готовы прийти на помощь другим? - Что вы можете сказать о Надюше из стихотворения Заходера - В чём она не права?
Встали девочки чуть свет, В сад спешит бригада. Говорит Надюша вслед: - Больше всех им надо! Посадили деревца, И заботы хватит. Бегать поливать их?
В гости к девочке больной В праздник шла бригада. Снова голос за спиной - Больше всех им надо! Я у девочки больной В будни посидела. Что мне тратить выходной На такое дела?
Надя, где твая душа? – Говорит бригада. И орешки неслуша, Надя молвит не спеша: - Для чего же мне душа? - Больше всех мне надо?!
- А теперь скажите, умеют ли ваши мальчики помогать девочкам, а главное, хотят ли? - А может быть они помогают девочкам, как в стихотворении А. Барто «Рыцари».
В коридоре, в классе ли – Всюду парты красили, Тёрли краску, терли мел, Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну Мальчики и девочки: Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки. А два парня – крепыша Стул тащили не спеша,
Мы надеемся, что из того, о чём здесь шла речь, вы сделаете вывод.