До свидания, 1 класс! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса.
Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:
«Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе», надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.
Цель: 1. Подведение итогов учебного года в форме игры,
2. Углубление знаний учащихся по различным предметам,
расширение кругозора.
3. Развитие творческих способностей и познавательной
активности.
4. Воспитание ответственности, взаимопонимания,
взаимопомощи, умения сотрудничать.
Создание атмосферы радости, удовлетворения от
собственных результатов.
Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом.
Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Многие нашли для себя увлечения: спортом, музыкой, танцами.
Сегодня в нашем классе праздник – «Праздник прощания с 1 классом!» Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками.
Ученик: Самый трудный 1-й класс. Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перейдём мы во второй И попрощаемся с тобой!
Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.
А учительница что же? Разве бросит нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.
Песня «Чему учат в школе»
Ребята, вы молодцы! Звенит школьный звонок. Сегодня у нас — последние занятия в первом классе. Чтобы они вам надолго запомнилось, давайте их проведем не совсем обычно. Давайте вспомним, какие у нас были уроки и чему вы научились.
Звенит школьный звонок. И самый главный наш урок-русский язык!
Грамматика, грамматика Наука очень строгая
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье
Не отправить телеграмму
И открытку не послать.
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.
Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать другу или бабушке письмо
И на сегодняшнем уроке проверим, как хорошо вы ее изучили. Но сначала вспомним правила, которые вы изучали на уроках русского языка:
1. Ученик ты будешь славный, Коль предложение писать начнешь с какой буквою? (заглавною) И возьмёшь в соображенье, Чем закончить предложенье? (точкой) 2.Не забудь и знаки прочие: И какие это знаки (запятая, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки) Знаки препинания Нужны нам как дыхание. 3. В сочетаниях ЖИ-ШИ Только, что всегда пиши? (И) В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву ? (А) В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишут только букву? (У)
Ребята, не забудьте эти правила, когда будете выполнять задания.
1 конкурс. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы. Трещ…т морозы. В лесу тишына. только дятлы стуч..т по стволам. Они ищют себе пищю под корой.
2 конкурс. Участники каждой команды по очереди пишут в воздухе любую букву. Какая команда первой угадает эту букву.
3 конкурс.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка)
обкаса (собака)
илас (лиса)
ражфи (жираф)
4конкурс: Собери пословицу – « Поспешишь – людей насмешишь.», «Делу время – потехе час.»
Итог урока.
Звенит школьный звонок.
Перемена:
Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами! Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать.
Книга — верный друг детей, С ней живётся веселей! Книга — мудрый друг детей, С нею станешь ты умней!
Звенит школьный звонок.
Следующий урок- литературное чтение.
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
Я знаю, что многие из вас любят читать сказки и, надеюсь, что следующие задания будут вам по плечу.
Конкурс1. Вы должны определить название и героя сказки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор . . . . . . . (Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына –
Шалунишку . . . . . . (Буратино)
4.«…Я – великий умывальник, Умывальников начальник И мочалок командир…»
Знаменитый ……..( «Мойдодыр») 5.«…Только вдруг из чащи тёмной Притащился волк бездомный. Постучался у ворот, Хриплым голосом поёт…» ( «Теремок»)
6. Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил)
7.Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини - Пух )
8. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
9. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)
10. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят.)
11. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)
12. В этой сказке нет порядка. По дороге без оглядки утварь из дому бежит, и бренчит, и дребезжит. Ах, собрались в путь куда стол, горшок, сковорода? Кто кричит им: "Ой-ой! Воротитеся домой"? Кто за ними вдоль забора скачет? ...
(Бабушка Федора.)
Конкурс 2. Наша викторина для любителей почитать! 1. Как звали 3 поросят? (Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф) 2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого) 3. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы) 4. Какое имя пуделя из сказки "Приключения Буратино”? (Артемон) 5. Как звали самого высокого милиционера? (дядя Степа)
6. Имя героя сказки « По щучьему веленью». (Емеля)
7.Дополни название сказок «Аленький…», «Цветик …»
Итог урока.
Звенит школьный звонок.
Перемена
Частушки.
Причитает громко мама: как меняется программа,
По тетрадкам сына Васи не пойму, в каком он классе.
Дневника ,сынок не видно, потерял его опять?
Нет, я дал его Серёге, своих предков попугать!
Ох, сегодня в шесть часов родителей собрание!
Подложить подушку надо к месту наказания!
Драть за уши малышей нынче разрешили-
Пользу этого массажа медики открыли.
Почему твои задачи решены опять отцом?
Так ведь мама ж не успела – занималась холодцом!
Оля с мамой поругалась, села на пол и ревёт:
Пусть меня обратно аист к себе в клюве унесёт.
Папа, мама дорогие, что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки, все трясётесь в лихорадке
Ох, как вовремя мой папа весь так ровно облысел,
А не то в дневник мой глядя. Он бы сильно поседел!
Наша мамочка- всё кастрюлями гремит.
И наш папочка не спит – всё газетами шуршит.
Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю
Чтоб купить себе братишку, целый год уже каплю.
Мама с папой и братишка – вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие, что вы есть все у меня!
Звенит школьный звонок. Урок математики.
Мальчик: Всё, что вижу во дворе я,
Девочка: Всё, что вижу на пути,
М. Я сумею.
Д. Я сумею.
Вместе: Сосчитать до 10!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
М. Пробегает дикобраз – это раз.
Д. Чистит пёрышки сова – это два.
М. Третьей стала рассомаха.
Д. А, четвёртой, черепаха.
М. Серый волк улёгся спать – это пять.
Д. Попугай в листве густой, - он шестой.
М. Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет 7 и 8.
Д. 9 – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
М. В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Д. Дальше нам не сосчитать!
Вместе надо снова начинать.
Математика — наука всех наук! Кто же из вас умеет считать? Ну, конечно же, все!
Конкурс 1: ЗАДАЧКИ В СТИХАХ.
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? / 5 /
2. Привела гусыня мать Шесть гусят на луг гулять
Все гусята как клубочки Три сынка, А сколько дочек. / 3 /
3. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 перегорели.
Сколько лампочек придётся заменить?
4. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Конкурс 2: Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий, с помощью которых ты будешь решать задачу.
Сколько всего
На сколько меньше, чем …..? +
Сколько осталось ?
На сколько больше, чем ….? _
Сколь осталось?
Конкурс 3: Найди ошибку –
3+3=5 5+3=8 6+2=9
5+5=10-5 6-3больше4 7меньше8-2
Итог урока.
Звенит школьный звонок. Переменна.
Перемена, перемена! Лезет 1"А" на стену, Очень дружно "Б" и "В" Стоят с утра на голове. Мы немножко в перемену Поиграли, пошумели. А сказали: "Тишина" - В школе рухнула стена. И чтоб все стены в школе остались целыми, на перемене мы проведем конкурс. Перед учениками на стол кладем приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
И жди команду: «Раз, два … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок другой, а лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять.
Звенит школьный звонок. Послушайте стихотворение и вспомните, о каком уроке идёт речь.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Да, следующий урок – Окружающий мир.
Конкурс 1:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Конкурс 2: Найди лишнее слово:
ВОРОБЕЙ, СТРЕКОЗА, ВОРОНА
ОКУНЬ, ЖАБА, ЩУКА
БЕРЕЗА, МАЛИНА, СОСНА
ЗМЕЯ, БЕЛКА, ЛИСА
Конкурс 3:
-Летом вы пойдете в лес за грибами и ягодами, но есть среди них ядовитые.
Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей? 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? Звенит школьный звонок. Наш последний урок – физкультура.
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Дима прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Лада плавает как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас – улыбка!
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Катя!
По канату лезу я!
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Конкурс "Найди башмак" Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви.
Итог урока.
Звенит школьный звонок. Вот и закончился последний учебный день в самом первом нашем классе. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Вам удалось справиться со всеми сегодняшними заданиями. И достойно получить медаль выпускника 1-го класса.
Пока жюри подводит итоги наших конкурсов, мы расскажем, как же заканчивается каждый учебный день.
ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ
Две девчонки говорили: — В нашей школе день продлили! — Я люблю продленье дня Запишите и меня ! Записали... Тут же нас Повели в продленный класс. Там в окно продленное Солнце удивленное... А потом обед продленный — Борщ, сметаной забеленный А потом — внимание! — Во дворе гуляние! А потом — продленный срок, Чтобы выучить урок. Только вечер очень-очень Был в тот вечер укорочен.
Подведение итогов по конкурсам. Награждение победителей.
Игра "Объятия".
Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят) Руки выше поднимите... (руки вверх) И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу) За руки возьмитесь... (берутся за руки) Крепко вы ее пожмите... (обнимаются) По плечу друг другу постучите…
А зачем вам это нужно? Потому что это... (дружба)
Конкурс для родителей.
1. Как написать сухая трава четырьмя буквами?
2. У деда 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось
овечек?
3. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду?
4. Назовите полный почтовый адрес школы?
5. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
6. За какой партой сидит ваш ребёнок?
7. Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в этом классе?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?
10. Какие слова приветствуют вас при входе в школу?
12.Во сколько начинается 1 урок в школе?
13.Как зовут первого учителя вашего ребенка?
14.В каком часу закрывается школа?
15. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
А родители, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям. Учитель вручает родителям благодарности и похвальные листы. Дети получают медали и дипломы выпускника первого класса.
А теперь во главе учителя и в сопровождении ваших родителей вы уверенно шагнёте под арку “2 класс”.