ХОД ПРАЗДНИКА Действующие лица: Учитель, ученики класса, пират, родители.
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-й класс, 1-й класс
Пригласил на праздник Вас!
Родит. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Учит. Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Учитель.
Дорогие ребята, родители, гости праздника, Азбука. Мы приглашаем Вас совершить кругосветное путешествие по первой прочитанной книге Азбуке. На доске рисунки. Учитель – Скажите ребята: Какой вид транспорта перед вами? Дети. Водный. Учитель На чем будем путешествовать? Дети На корабле, так как нас много. Учитель А на каком корабле – мирном или военном? Дети На мирном. Учитель Что с собой возьмем? Дети Еду, воду, фотоаппарат... Учитель Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки. Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. Дети Книга. Учитель Черные, кривые, От рождения немые. А как только станут в ряд, Сразу вдруг заговорят. Дети Буквы. Учитель То я в клетку, То в линейку, Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? Дети Тетрадь. Учитель Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки? Дети Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.
Учитель На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)
На доске: Матрос Моряк Радист Боцман Капитан Штурман Дети Это слово моряк.
Учитель Вот мы и на корабле, но дверь не откроется, пока не отгадаем это слово.
На магнитной доске:
АЗБУКА (буквы перевернуты)
– Пошел ты в школу первый раз, Принес ее ты в первый класс. Дети Азбука.
*Входит Азбука
Азбука. Вы меня звали?
Дети. Да!
Азбука Я очень рада, что вы узнали обо мне много нового, рада вас всех видеть на празднике. А знаете ли вы, дорогие ученики, почему меня назвали Азбукой?
Один из учеников 1 класса. Все очень просто. Сейчас мы называем буквы А, Бэ, Вэ, Гэ. А раньше букву А называли Аз, Бэ – буки, Вэ – Веди. Так и получилось твоё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука
Азбука.
Молодцы. Знаю я: у вас на полке Много разных книг стоит. Только в этом мало толку, Коль не знаешь алфавит! Все читают – дяди, тети, Дома, в школе, на работе, В самолете и в трамвае, Даже на ходу читают! Папы, мамы и братишки – Все читать умеют книжки!
Азбука: Ребята 3 и 4 классов приготовили для вас шуточный Ералаш. Встречайте их.
Учитель. Теперь отправляемся в путь.
Стук в дверь: вбегает Пират. Учитель Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?
Дети Пират.
Пират Зачем вы тут собрались? Как вас много!
Дети Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!
Учитель Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.
Ученик 1. Букв сначала мы не знали, (Оля) Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
Ученик 2. Я с этой книжкой в первый раз (Ермен) Пришел в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
Ученик 3. Как хорошо уметь читать! (Егор) Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну прочитай еще страницу!" Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! Пират Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать! Дети Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука. Пират Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.
На доске: КАЮТА Учитель Ребята, а что такое каюта на корабле? Дети Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа. Учитель Сколько слогов в этом слове? Дети Три. Учитель Какой слог ударный? Дети Второй. Учитель Определите, сколько букв и звуков в этом слове? Дети Пять букв, шесть звуков. Учитель Почему звуков больше, чем букв? Дети Буква ю обозначает два звука [й] и [у]. Учитель Какие еще буквы и когда обозначают два звука? Дети Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.
Учитель Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Какая буква стоит на первом месте?
Дети Буква а. Учитель А какая на последнем? Дети Буква я.
Пират Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите? Учитель Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв? Дети Тридцать три.
Ученик 6 Познакомьтесь с ними, дети, – (Даниил) Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком.
Пират Молодцы, ребята! А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, нам исполнят частушки девочки 2 класса
Ученик 1 Мы девчонки – хохотушки. Мы веселые всегда. Вам споем сейчас частушки Да про школьные дела.
Ученик 2 Я с отличником дружу, Помогать ему хожу. Тихо рядом посижу, А потом пример спишу.
Ученик 3 Обещал ребятам Павлик: – Единицу я исправлю, Я немного подучу, Сразу двойку получу!
Ученик 4 Пять часов сидела Лиза, Нос уткнувши в телевизор. Ну а в школе ах да ох, У нее язык отсох.
Ученик 5 Мы веселые ребята, Мы нигде не пропадем. Если надо – мы станцуем! Если надо – мы споем!
Пират Ну а теперь – все по местам! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.
Внимание, впереди камни. Составьте из букв слова и подвиньте камни.
Составить из букв слова.
М Е Т Б О Г Е (бегемот) Р А Ж И Ф (жираф) Б Е Р З А (зебра) Л Е Т Ь Ю Н (тюлень) А Р Я Г У (ягуар) Е Д М Е Д В Ь (медведь)
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперёд,
Нас волшебный остров Сказок.
Впереди, ребята, ждёт.
ОЙ, какое-то письмо.
«Эти злобные пираты
Перепутали всё тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Думаю, ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
1. Снежная принцесса.
2. Жёлтая кепочка.
3. Илья- царевич и Серый волк.
4. Мальчик и Карлсон.
5. Спящая бабушка.
6. Стойкий железный солдатик.
7. Приключения Знайки и его друзей.
8. Гадкий цыплёнок.
9. Сказка о рыбаке и рыбачке.
10. Конь- горбун.
11. Луковый мальчик.
Дети получают палочку со свёртком. Разворачивают и читают.
« Сказка- ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок».
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Азбука:
Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Слово для вручения и поздравления предоставляется директору – Артюхину Игорю Станиславовичу (вручение удостоверений).
А теперь слово для поздравления предоставляется родителям учащихся 1 класса.
Учитель Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.
Дети передают привет родителям (машут руками) – Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
Ученик 2 До свидания! До свидания! (Даниил) А на следующий год Наша Азбука научит Тех, кто в первый класс придет!