Воскресенье, 24 Ноя 2024, 23:02
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Остров семейных сокровищ
Пояснительная записка
«Счастье человека состоит в том,
чтобы вносить как можно больше
света и теплоты в существование
всех окружающих людей».

Семья – это самое важное, что есть у ребёнка!
Значение семейного воспитания для полноценного и гармоничного развития школьника очевидно. Именно в семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила.
Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».

Поэтому в организации воспитательной деятельности школьников особое внимание я уделяю работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без привлечения семьи. Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка.
Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания - рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.
Представленный классный час приурочен к Дню семья (15 мая), его подготовка длилась несколько недель и в подготовке были задействованы как дети, так и их родители. Семьи писали сочинения, рисовали рисунки, готовили декорации и костюмы для проведения данного мероприятия.
Ход классного часа
Цель мероприятия:
ü продолжить формировать уважение к семье, родителям, близким;
Задачи мероприятия:
ü показать необходимость семьи человеку, ее ценность в жизни каждого;
ü способствовать сплочению семьи и школы в деле воспитания детей;
Оформление сцены:
· Плакат с изображением острова, по кругу надпись – «Остров семейных сокровищ»
· Макет парусного корабля
· Члены экипажей одеты в морскую форму (берет и воротник), на груди карточки с названиями (капитан, штурман)
· Пираты
· Штурвал
· Макеты волн
· Две половины карты острова Сокровищ
Оформление зала:
· Стулья стоят по периметру зала, сам зал – это остров сокровищ
· На полу разложены большие человеческие следы из цветной бумаги для каждой семьи – это шаги
· Четыре сундучка для сокровищ лежат под макетами камня, пещеры, у дуба, у ручья
· Сокровища нарисованы на круглых эмблемах-буквах
Оборудование:
· Выставка рисунков
· Сочинения
· Листы бумаги и ручки для анкеты
Участники – дети
Зрители – родители
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего мероприятия. Я рада приветствовать вас в нашем классе. Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем семье, поскольку, сегодня – российский День семьи.
Для каждого человека на планете, нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым. А для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребенка. А что может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых. Нам предстоит сегодня, как героям приключенческого романа Стивенсона «Остров сокровищ», бороздить океаны на паруснике «Семья» в поисках «семейных сокровищ».
Итак, команда парусника «Семья» вы готовы отправиться в путь? Членам экипажа, занять свои места! (дети садятся в «корабль»)
Звучит шум моря, дети рассказывают стихи:
1 чтец: Пусть нам откроется чудесная картина:
Набрав ветра в тугие паруса,
Плывет по курсу наша бригантина,
Чтоб находить на свете чудеса.
А за бортом, плывут куда-то страны;
Все, что узнал, увидел, расскажи…
Был юнгой ты, а станешь капитаном!
Ты честью бригантины дорожи!
2 чтец: Впередсмотрящий, подавай сигналы!
А, если вдруг, покажется земля,
То. Значит, миль прошел ты так немало,
Что даже не сочтет твоя семья.
А сколько бурь переживает каждый!
Но рядом твой родимый экипаж.
С любой проблемою он справится отважно,
Любые трудности возьмет на абордаж!
3 чтец: Эй, у руля! Не выпускай штурвала!
Чтоб волны не залили экипаж.
Не затеряйся в море разногласий,
Пусть дом всегда уютным будет ваш!
4 чтец: Как в сказке той, у Александра Грина,
Уходим в море – отдавай концы!
Плывет по курсу наша бригантина,
Чтоб отыскать сокровища семьи!
Капитан: Поднять якорь!
Боцман: Есть, поднять якорь!
Капитан: Поднять паруса!
Матросы: Есть поднять парус!
Капитан: Полный вперед!
Дети поют песню «Веселый ветер»
Боцман: Капитан! Вижу на горизонте шхуну! На мачте развивается черный флаг! Это флаг пиратов! Капитан, пиратское судно!
На палубу бригантины заходят пираты
1 пират: Ну, что ж, господа! Будем знакомы!
2 пират: Мы – джентльмены удачи! Морские волки! А вы, кто такие?
Капитан: Я – капитан бригантины «Семья», а это моя команда.
Пират: А куда вы направляетесь?
Капитан: Мы нашли старую карту капитана Флинта. Он спрятал на таинственном острове сокровища. Мы хотим их отыскать!
Пират: Вот, удача! Мы тоже направляемся туда! И ничего у вас не выйдет!
Боцман: Это еще почему?
Пират: А потому, что у вас только половина карты, а у нас вторая ее половина.
Матрос: Предлагаем вам объединиться с нами в поисках сокровищ.
Пират: Согласен. Что ж в путь!
Звучит фонограмма музыки и шум моря.
Боцман: Капитан! Вижу землю! Это остров Сокровищ!
Капитан: Отдать якорь! Шлюпки на воду!
Пират: Что ж друзья, отправимся за нашими сокровищами!
Капитан: Посмотрим на наши карты. Давай-ка сюда свою половину карты!
Пират: Да на карте указано не одно место, а целых четыре, где капитан Флинт зарыл свои сокровища! Как же нам быть?
Капитан: Придется нам разделиться на четыре группы. И каждая найдет свои сокровища.
Боцман: Верное решение, капитан! Разрешите нам отправиться в путь первыми?
Капитан: Отправляйтесь, друзья.
Матрос: На карте красной линией указан маршрут, двигаться надо строго на северо-запад. Под огромным камнем спрятан клад.
Боцман: Направляемся туда!
Поиск сокровища «Семейный труд»
Учитель: Правильное воспитание ребенка невозможно представить без воспитания трудового. Именно в семье закладываются его основы.
1 чтец: Отцовские руки, отцовские руки,
Они никогда не страдают от скуки
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжелое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Все делают так хорошо и умело:
Как в поговорке, в них спорится дело!
Учитель: Но, наверное, в каждой семье и мамам хватает забот и хлопот. Казалось бы, приготовить завтрак, обед или ужин, вымыть посуду – будничные, привычные для каждой хозяйки дела. Но расход энергии, скажем, при чистке картофеля лишь немногим уступает энергозатратам рабочего-столяра.
Первый шаг на пути к сокровищам: (отвечают родители)
- Скажите, происходит ли в вашей семье разделение труда? Каким образом?
- А есть ли дела, которые вы делаете все вместе?
Второй шаг на пути к сокровищам:
Зачитывание отрывков сочинений детьми.
Третий шаг на пути к сокровищам:
- Сейчас на экране покажутся несколько ситуаций и мы узнаем об особенностях вашей трудовой жизни. Родителей попросим ответить на вопросы письменно, а детей устно и проверим, совпадут ли ответы.
Слайд:
1. Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите?
а) уберете сами;
б) заставите убирать;
в) поступите как-то иначе.
1. Какую трудовую деятельность предпочитает ваш ребенок?
2. Какой работы он старается избегать?
3. Что он любит делать, а чего не любит делать вообще?
4. Помогая вам в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция?
а) самая первая – подзатыльник;
б) раздраженная фраза: «Уходи отсюда, обойдусь без твоей помощи!»
в) успокоите ребенка, ведь он сделал это нечаянно.
1. Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия?
а) обрываете его: «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя!»
б) помогаете, но неохотно;
в) помогаете с удовольствием;
г) придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое.
Учитель: Ну что ж, видно, что ваши ответы совпадают.
Матрос: Взгляните – на карте указан большой камень! Мы пришли к нему.
Боцман: Давайте поднимем его и посмотрим. Может там наши сокровища?
Матрос: И правда, здесь спрятан ларец. Посмотрим, что в нем.
Достают ларец, а в нем слоги, дети составляют слова «Семейный труд»
Боцман: Наше сокровище – «Семейный труд»! Вот, что мы искали!
На доску вывешивается словосочетание «Семейный труд»
Учитель: Ну вот, кладоискатели нашли первое сокровище «Семейный труд». Пусть на вашем пути будет меньше трудностей, и пусть вам сопутствует удача во всем.
Поиск сокровища «Семейный спорт»
Капитан: Пора нам отправляться за следующим сокровищем. Дайте-ка карту!
Матрос: На карте путь указан – будем двигаться по желтым стрелкам.
Учитель: В последние годы из-за возрастающей учебной нагрузки у большинства школьников отмечается дефицит движения. А ведь, занимаясь физическим упражнениями, школьник не только укрепляет свое здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, быстрота реакции, сила, выносливость, настойчивость, дисциплинированность.
Занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение. Вот почему человек, познав «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям.
Первый шаг – сочинения детей
Второй шаг – «На зарядку становись!»
Учитель: всем известны слова задорной песенки «Если хочешь быть здоров». Утреннюю гимнастику называют зарядкой не напрасно: она создает бодрое aнастроение, поднимает общий тонус организма. Часто родители задумываются, а нужно ли заставлять детей делать утреннюю зарядку? Заставлять не надо… Все, что ребенок делает через силу, вызывает негативное отношение на всю жизнь. Но занятия вместе со взрослыми очень привлекательны для детей, они сближают членов семьи. Теперь ребята ваше задание – проведите зарядку с нашими «засидевшимися» зрителями.
Играет музыка Высоцкого, дети делают небольшой комплекс гимнастики
Третий шаг
Учитель: Следующий шаг к сокровищам будет потруднее. Слушайте внимательно. В последнее время на экранах телевизоров нам предлагают множество способов для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю какими способами пользуются наши семьи, думаю с помощью спорта. Предлагаю вам посостязаться за звание «Самой стройной семьи». Все члены семьи должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно даже взять детей на плечи и таким образом «вырасти», а я обмерю вашу семью сантиметром и таким образом определю самую стройную семью.
……………… Итак, самой стройной оказалась семья ……
Матрос: А сейчас нам пора доставать клад. В этом ларце находится клад «Семейный спорт»!
Учитель: В своей семье ни в коем случае не порывайте со спортивными играми, танцами, не бойтесь подурачиться с детьми, поиграть. Не упускайте случая перепрыгнуть через канаву, сделать пробежку вместе с детьми, порезвиться. Не так уж часто увидишь взрослых, играющих с детьми в футбол, катающихся на велосипеде, на лыжах. Поверьте, когда люди общаются не только за обеденным столом, когда у них есть общее увлечение, они гораздо лучше понимают друг друга.
На доску вешается сокровище, дети возвращаются на место.
Капитан: Спасибо, друзья! Пора следующей команде отправляться за своим сокровищем.
Поиск сокровища «Здоровый образ жизни»
Матрос: Теперь и мы возьмем карту. Наш путь отмечен на карте зелеными стрелками.
Учитель: Каждому человеку выпадает в жизни приятное и неприятное, счастье и горе. Каждый встречается и с хорошим, и с плохим, ведь жизнь – это постоянная борьба противоположностей. Вопрос в том, как к этому относиться. Одних неудачи угнетают, других закаляют. Одни люди примиряются с ними, другие борются. В одно и тоже время одни семьи создаются, другие распадаются. У каждой семьи есть свои трудности и проблемы. И родители, испытывая на себе груз проблем, ведут себя по-разному. Одни, понимая, как трудно приходится выживать им, взрослым, в нашей непростой жизни, стараются больше внимания уделять своим детям, лучше понимать их, чаще вникать в их проблемы и совместно находить решения в трудных ситуациях. Другие же родители, безразличны к тому, чем живут их дети, с кем они общаются, на что направлены их интересы, в чем их проблемы. И вот как раз в таких семьях иногда проявляются так называемые «трудные дети». А почему же они трудные? Да потому, что к их воспитанию не было приложено труда. Дать жизнь ребенку просто. Непросто воспитать его. Многие родители жалуются на то, что они работают, очень заняты и им некогда заниматься детьми.
Первый шаг
Я хочу обратиться к нашим уважаемым семьям с некоторыми вопросами:
- Сколько времени вы уделяете своим детям в день?
- В какое время дня вы проводите больше времени со своими детьми?
- Какую работу по дому вы выполняете вместе со своими детьми?
- Бывают ли случаи, когда дети не слушали вас, не подчинялись вам? Как это происходило?
Детям иногда надоедают нотации родителей, послушаем, что скажут об этом ваши дети:
1 матрос: Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я одна здесь рядовой!
2 матрос: Всем должна я подчиняться:
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать!
1 матрос: По команде есть садиться,
По заданию учиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать!
2 матрос: Теперь вам ясно, почему
Иногда сержусь я!
Конец терпенью моему,
Устала подчиняться!
Второй шаг
Учитель: А теперь послушаем сочинения детей о том, что такое здоровый образ жизни в их семье.
Третий шаг мнения родителей «Что такое здоровый образ жизни в семье»
Учитель: Да, у наших детей на все есть свое мнение и порой, им трудно что-либо советовать. Но семейное воспитание – это не мораль и не нотации, а весь образ жизни, постоянное общение с детьми.
Капитан: Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Учитель: Именно положительный пример в семье прививает навыки здорового образа жизни, культурного досуга, добросовестного труда.
Ну, ребята наступила ваша очередь доставать сокровище.
Матрос: Откроем-ка и мы свой ларец.
Матрос: Мы нашли сокровище – здоровый образ жизни.
Капитан: Пора отправляться за последним ларцом с сокровищами.
Матрос: Теперь наша очередь. Наш путь указан синими стрелками.
Поиск сокровища «Семейный отдых и развлечения»
Учитель: сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами, спортом, вместе отдыхаете, отмечаете праздники. Но наступает и такое время, когда вся семья отдыхает, развлекается.
Первый шаг: Беседа об отдыхе:
- Как вы проводите свое свободное время?
- Какой вид отдыха вам больше всего нравится?
- Какое из развлечений больше всего запомнилось?
Второй шаг: Сочинения детей.
Третий шаг: Анкета «Знаете ли вы друг друга?»
А сейчас предлагаю вам анкету «Знаете ли вы друг друга?», дети отвечают на вопросы и родители, а потом сверим ваши ответы.
1. Как вы обычно называете своего ребенка?
2. Гордитесь ли вы своими детьми?
3. Какую последнюю книгу вы читали с вашим ребенком? Обсуждаете ли вы прочитанное?
4. Ходите ли вы с детьми в походы, в кино, к цирк?
5. В детский праздник ваши дети любят оставаться одни или с вами?
6. Какой подарок ждет от вас ребенок на день рождения?
Итоги анкеты
Учитель: Мы увидели, что во многих семьях дети и родители хорошо понимают друг друга. У каждого человека должен быть свой дом, где его ждут, любят, понимают. Дом – это не только крыша над головой, но еще и семья, близкие и дорогие люди. Сам собой праздник не приходит в дом. Сам собой не испечется вкусный пирог, не создадутся подарки-сюрпризы. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны, что мы любимы, что нам хорошо в семье.
Матрос: Пора ребята нам доставать свое сокровище.
Матрос: Это сокровище «Семейный отдых и развлечения»
Капитан: Вот и нашли мы все наши сокровища.
Читаем, что получилось.
Учитель: Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. Что же такое здоровая семья? С чем ее можно сравнить? Высказывания детей
Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела (читаем на доске сокровища)
Необходимо помнить о том, что все и взрослые и дети хотят жить в мире и согласии, в окружении красоты. А главное – какова семья, таковы и дети, таково и наше будущее, наша Россия.
Мы с экипажем корабля «Семья», отправляемся к родным берегам. Мы нашли семейные сокровища, берегите их передавайте из поколения в поколение, детям и внукам.
Матрос: Семья родная, словно бригантина
Расправила, как крылья, паруса.
Матрос: Она плывет по круговерти жизни,
Чтоб нам открыть простые чудеса!
Матрос: Семья нам открывает чудеса,
Которых мы пока еще не знали.
Матрос: А мы, набрав ветрами паруса,
Спешим открыть синеющие дали!
Песня «Родительский дом»
Учитель: Есть одно правило в жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье все было хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания, хорошо учитесь и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться. А вам дорогие родители, хочу пожелать, чтобы вы смогли подарить своим детям счастливое детство, чтобы будущее ваших детей было прекрасным. Желаю всем семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царит любовь и взаимопонимание. Пусть ваша жизнь будет богата духовно и материально.
Категория: Классные часы | Добавил: TashaUsanenko (05 Мар 2012)
Просмотров: 2377 | Теги: семейных, остров, сокровищ | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
24 Ноя 2024
23:02


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz