Четверг, 25 Апр 2024, 19:22
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 65
Гостей: 65
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

О патриотизме
Тема: «Как научиться любить свою Родину и быть её патриотом».
Цели классного часа:
1. Показать значение Родины в жизни каждого человека.
2. Дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности.
3. Формировать нравственную культуру учащихся.

Форма проведения классного часа: дискуссионный клуб.
Вопросы для дискуссии:
• Какого человека называют патриотом?
• Как можно проявлять патриотизм?

Подготовительная работа к классному часу:
1) Анкетирование учащихся.

Ход классного часа:
Как часто пьянея средь белого дня
Я шёл наугад по весенним протокам
И Родина щедро поила меня
Берёзовым соком, берёзовым соком.
Сегодняшний наш разговор будет о Родине. Для каждого человека самое прекрасное место на земле – его Родина.

-) Как называется наша с вами Родина?
(Россия)
У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и лето, весну и осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги.

-) Что представляете вы, когда произносите слово Родина?
(выдержки из анкет учащихся)

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить: легко. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от неё, ты уже видишь её во сне, вспоминаешь всё то хорошее и даже плохое, что было с ней связано.
Отчего это зависит? Прежде всего от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим её и дорожим ею.

-) Какого человека можно назвать патриотом?
(выдержки из анкет учащихся)

Прочитаем, какое определение слову патриот дал Н.Г.Чернышевский.
Патриот – это человек, служащий своей Родине.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое написал выдающийся поэт. Послушайте его и попробуйте определить, был ли этот человек патриотом своей Родины.
Чтение стихотворения «Есть слово и оно едино» К.Бальмонт.

-) Был ли поэт патриотом своей Родины? Почему?
-) Кто знает, кто написал это стихотворение?

Это стихотворение написал Константин Бальмонт, который 22 года прожил в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по Родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже там. Однако многие поэты считают его великим патриотом России.

-) Считаете ли вы себя патриотом своей Родины? Почему?
При ответе на этот вопрос анкеты были затруднения. Я предлагаю вам несколько ситуаций.
Обсуждение ситуаций.
Ситуация1:
Мама и папа предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?
Ситуация2:
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказались участвовать, мотивируя это тем. Что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация3:
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения государственного гимна смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. Как ты считаешь, прав ли учитель?

-) Кого из известных людей России можно назвать патриотами своей Родины?
(выдержки из анкет учащихся)

Конечно же, это писатели и поэты, которые в своих произведениях прославляют нашу Родину. Художники, изобразившие красоту нашей Родины в своих картинах. Учёные, прославившие Родину своими изобретениями (М.В.Ломоносов, Д. Менделеев и др.). Военноначальники и полководцы, солдаты и матросы, вставшие на защиту своей Родины (Суворов, Кутузов, Жуков, Мересьев- лётчик, Александр Матросов- закрыл своей грудью вражеский пулемёт).

Человек, который хочет быть патриотом своей страны, должен развивать в себе следующие качества:

1. Если хочешь вырасти достойным человеком игражданином, не говори плохо о стране, в которой ты живёшь, где зародилась твоя родословная.
2. Изучай историю своей страны, её прошлое и настоящее, её радостные дни и горькие.
3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днём, тем меньше друзей и товарищей будет рядом с тобой. Люди не любят тех, кто всё время чем-то недоволен.
6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живёшь.
8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того как ты будешь проявлять интерес к её судьбе, зависит её интерес к твоей судьбе.
9. Испытывай гордость за людей, прославляющих свою страну.
10. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

Практическая работа:
Представьте, что вы встречаетесь со сверстниками из другой страны. Они приезжают к нам в Россию в первый раз, чтобы познакомиться с нашей страной. Что о своей Родине вы рассказали бы им.
Задание: наклейте или нарисуйте картинки, о чём вы будите рассказывать.

Представление работ.

Вопросы для анкетирования.
1. Когда ты произносишь слово «Родина», что можешь себе представить?
2. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?
3. Кого из известных людей России можно назвать патриотами своей Родины?
4. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чём это проявляется?
5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?
6. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины?
7. Какие памятные места твоей Родины ты посетил, чем тебе это запомнилось?
Категория: Классные часы | Добавил: ElenaLevina (19 Янв 2014)
Просмотров: 1292 | Теги: патриотизме | Рейтинг: 1.4/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
19:22


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz