Среда, 08 Май 2024, 09:39
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Мы и изменяющийся мир
Мы и изменяющийся мир

Цель: место человека в изменяющемся мире, способность адаптироваться в новых условиях.

Ход мероприятия. Учитель:

1 сентября - замечательный любимый праздник «День знаний».

Школьный звонок завет за парты миллионы ребят. В резные классы

идут дети из разных школ: сельских, городских, но любая школа в

этот день выглядит нарядно, празднично и вместе с тем

торжественно и строго. И мы с вами проводим свой первый

классный час в новом уютном кабинете - конференц - зале, где

впоследствии будут проходить научно - практические

конференции учащихся, классные часы, заседания совета школы,

старшеклассников, куда войдут и представители из нашего класса,

будут решаться насущные проблемы.

И мы хотим от лица всех учащихся, учителей поблагодарить за этот

подарок Департамент образования, органы муниципального

образования.

Сегодня у нас в гостях:

Начальник управления административных органов Тверской

области Анатолий Николаевич Головкин и заместитель главы

администрации Вышневолоцкого района Лариса Владимировна

Иванова.

Дорогие гости, Ольга Арнольдовна, дорогие ученики я хочу поздравить вас с началом учебного года и пожелать вам творческих успехов во всех ваших начинаниях. Неслучайно первый классный час мы проводим на тему «Мы и изменяющийся мир». Все в мире течет, преобразуется, меняется и взрослеет и мы с вами. И какими мы будем, чего достигнем в жизни, во многом зависит от нас самих.

Томас Манн сказал:

«Познай себя, никто не останется тем, кто он есть».

Ваш старший возраст - возраст интенсивного формирования

мировоззрения, становления личности.

Вы уже приобрели некий опыт учебной деятельности (за плечами у

вас экзамены за курс основной школы, которые вы все успешно

сдали), свой запас ценностей и определенный социальный опыт.

Чувство взрослости, возникшее у вас в подростковом возрасте,

развивается теперь еще более, появляется желание быть

самостоятельным.

Вы в пограничной зоне - между детством и взрослостью, между

бунтующим миром подростков и упорядоченным миром взрослых.

Основные особенности развития обусловлены тем, что вы, будучи

старшеклассниками, стоите на пороге вступления в

самостоятельную жизнь.

Эта устремлённость в будущее накладывает определённый

отпечаток на ваше поведение, психику: растёт ваше самопознание,

увеличивается потребность в самоопределении, повышается роль

самооценки. Происходит интенсивное вхождение в общественную

жизнь, активным становится выбор своего будущего в социальном

мире.

Вам сейчас придётся решать ряд важных для себя вопросов: «Кем

быть? Каким быть? Что должен делать, чтобы этого добиться?»

Эти 2 года - ответственный этап, который даёт возможность

реализовать вам поставленные перед собой цели.

Каждый из вас будет акцентировать внимание на нужные

предметы, которые понадобится для получения впоследствии

нужной профессии. В нашем меняющемся мире предъявляются и

новые требования к выпускникам. Как вы уже знаете, в 11 классе

кроме традиционной формы сдачи экзаменов введены в форме ЕГЭ,

которые потребуют немалых усилий от ученика. Но не нужно

бояться, как показывают результаты экзаменов этого года, все

ученики успешно сдали их, в этом учебном году, школа выпустила

трое медалистов, все выпускники поступили в высшие и

среднетехнические учебные заведения.

Надеюсь, и вы справитесь, преодолеете трудности во время

обучения.

Порой жалуются на свои способности, конечно, у всех они разные.

Но не надо забывать, что способности не даны человеку от

рождения и сами по себе тоже не развиваются, нужно приложить

усилия, и только активная, напряжённая деятельность может

развивать обычные способности до уровня таланта.

В Древней Греции жил оратор Демосфен. Он был в детстве чахлым

и болезненным ребёнком, у него был неясный выговор и короткое

дыхание. Но он поставил перед собой задачу - стать оратором.

Требования были суровыми: он должен иметь величественный вид,

громкий, чистый, но некрикливый голос, обладать мимикой и

жестами. Демосфен обучался красноречию у знаменитых ораторов

того времени.

Первое его выступление было осмеяно народом. Но он продолжал

работать над собой.

Он устроил себе в подземелье комнату для занятий, учился

актёрской игре, укреплял голос, неясный шепелявый выговор

одолевал тем, что на память стихи, запоминал речи, которые ему

приходилось слышать, и затем восстанавливал ход мыслей,

выражал их вслух.

Труд Демосфена увенчался успехами: он завоевал славу лучшего

оратора.

Зависимость таланта от количества труда давно замечена.

Великий изобретатель Эдисон говорил, что гений - это 1%

вдохновения, а 99% - потения. Эдисон до 50 лет работал ежедневно

в среднем по 19,5 часов в сутки, а при создании аккумулятора

провёл 10 тысяч опытов.

Илья Ефимович Репин, замечательный художник, был очень

мужественным. От постоянного напряжения заболел, у него начала

сохнуть рука. Хотя это случилось с ним уже в преклонном возрасте,

он продолжал работать. Приспособив палитру на шее при помощи

особых ремней, рисовал левой рукой.

Эти примеры, надеюсь, помогут вам сделать для себя выводы,

задать себе вопрос: «Всё ли я делаю для того, чтобы развивать

свои способности, добиться своих целей?»

Беседа:

Учитель:

Какие качества необходимы вам, чтобы желаемое стало

действительным, чтобы вы успешно закончили школу, приобрели

профессию, стали настоящими людьми, не затерялись в нашем

сложном, постоянно меняющемся мире?

Учащиеся:

Трудолюбие,аккуратность,вдумчивость,активность,дисциплинированностъ,

настойчивость,коллективизм,решительность,мужество,оптимизм,сообразительность,

упорство,смелость,целеустремлённость,воспитанность.

Учитель:

А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним качеством, которое

тоже необходимо развивать каждому.

Послушайте историю возникновения этого понятия.

На рубеже XVIII - XIX веков во Франции жил некто Талейран

Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных

правительствах оставался неизменно министром иностранных дел.

Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно,

более всего - в умении учитывать настроения окружающих,

уважительно относиться, искать решение проблем способом,

наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом

сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы

управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связанно понятие «толерантность».

Давайте определим, что такое «толерантность».

Смысл, который несёт это слово, очень важен для существования и

развития человеческого общества. Современный культурный

человек- это не только образованный человек, но человек,

обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного,

интеллектуального развития человека, групп, общества в целом.

Этот термин объясняется как терпимость, стремление и

способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного

шара звучит по-разному:

Ученики:

В испанском языке: оно означает способность признавать отличные

от своих собственных идей и мнения.

Во французском: отношение, при котором допускается, что другие

могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

В английском: готовность быть терпимым, снисходительным.

В китайском: позволяет принимать, быть по отношению к другим

великодушным.

В арабском: прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,

благосклонность...

В русском: способность терпеть что-то или кого-то, выносливым,

стойким.

Учитель:

Какое из определений вам импонирует более всего?

А что объединяет эти определения?

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Ученики: ответы

Учитель:

Мир меняется. Прогресс движется вперёд. Техника пришла на

службу человеку. Казалось бы, жизнь должна быть разумнее,

спокойнее. Но мы чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма,

агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные

явления особо затрагивают молодёжь, которой свойствен

максимализм, стремление к простым и быстрым решениям

сложных социальных проблем.

В последние годы в молодёжной среде наблюдается рост

всевозможных форм асоциального поведения, подростковая

преступность. Любой человек совершает в жизни разные поступки.

В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои

хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Учитель:

В нашем классном коллективе, школе необходима толерантность?

Ученики: ответы

Учитель:

Будучи выпускниками школы, вам необходимо будет быстро

адаптироваться к тем условиям, в которые попадаете после

окончания школы.

Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и

профессиональной деятельности возможна лишь при наличии

сформировавшихся профессиональных и социальных умений и

качеств личности. А для этого надо много работать над собой.

Сейчас обратимся к нашим гостям, у которых богатый жизненный

опыт. Они поделятся своими секретами и пожеланиями, чтобы вы

не затерялись в нашем постоянно меняющем мире.

У кого возникли вопросы?

Слово гостям:

Учитель:

Спасибо за мудрые советы, пожелания.

Я хочу закончить наш классный час словами великого Конфуция:

Скажи мне - и я это забуду.

Покажи мне - я, может, запомню это.

Позволь мне сделать - я это буду знать!

Будущее наше зависит только от нас, от наших знаний, дел.

Окружающий мир будет таким, какими будем мы.

Категория: Классные часы | Добавил: wertsad8702 (26 Фев 2011)
Просмотров: 1222 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
08 Май 2024
09:39


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz