Понедельник, 28 Июл 2025, 09:08
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51667


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ»
Двадцать пять лет назад вышла в свет замечательная брошюра «Классный час и его организация». Ее авторы Н.Е. Щуркова и Н.С. Финданцевич фактически впервые попытались дать научно обоснованную характеристику классного часа как формы воспитательной работы. Их удачная попытка разработать теоретико-методические основы содержания и организации классного часа помогла многим классным руководителям целенаправленно и эффективно использовать эту форму в педагогическом взаимодействии со своими воспитанниками. К сожалению, эта брошюра оказалась не только первой, но и последней фундаментальной разработкой проблем классного часа. В последующих публикациях о нем говорилось лишь попутно и недостаточно обстоятельно - чаще всего ограничивались кратким его описанием при перечислении форм воспитательной деятельности или представлением сценарных разработок его проведения.
В настоящий период радикального преобразования воспитательной практики очевидна необходимость продолжения разговора о классном часе. В нынешней ситуации развития российского образования к нему относятся по-разному: в одних учебных заведениях проведение классных часов отменили, несправедливо отнеся к застойно- авторитарным формам воспитательной работы, а в других, наоборот, решили проводить ежедневно, отводя первый урок каждого учебного дня для общения классного руководителя со своим классом. С сожалением приходится констатировать, что ни тот ни другой вариант отношения к классному часу не является педагогически целесообразным. В первом случае педагоги просто потеряли специально отводимое время для общения со своими воспитанниками, а во втором - это время оказалось чрезмерно большим, чтобы использовать его строго по назначению, и учителя стали проводить вместо часов общения дополнительные учебные занятия.
Разумеется, учителей волнует сегодня не только и даже не столько периодичность проведения классных часов, сколько содержание и способы их организации. Большинство педагогов полагает, что стратегическим направлением совершенствования этой формы воспитательной работы является повышение роли классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности. Рождается новый тип классного часа – личностно - ориентированный. Именно о нем и пойдет речь.
Категория: Классные часы | Добавил: volksi (09 Фев 2012)
Просмотров: 1414 | Рейтинг: 1.2/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
28 Июл 2025
09:08


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz