Муниципальное общеобразовательное учреждение МОу Манычская средняя школа №11
Классный час « России важен каждый». (Всероссийская перепись населения 2010)
Классный руководитель: Шконда О.В. 2010 г.
Задачи занятия: -сформировать представление о переписи населения -развивать умение заниматься поисковой деятельностью, использовать дополнительный материал, анализировать, делать выводы. -установление благоприятного психологического климата в классе; сплочение классного коллектива; получение детьми опыта объединения своих ценностей с ценностями других.
Ход урока 1.Мотивационный Задачи: мотивировать детей на игру и помочь им сформулировать понятие «перепись». Ребята, вы знаете, что такое перепись населения? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «перепись ». Все ассоциации записываются на доску. Учащиеся и классный руководитель формулируют определение переписи (Пе́репись населе́ния — единый процесс сбора, обобщения, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определённое время ко всем лицам в стране или чётко ограниченной её части. В понятие переписи населения иногда включают также процессы сводки, обработки и публикации данных). Давайте вспомним, что вы знаете об истории переписи населения? 1. Кому пришли первые мысли о необходимости учета населения (государственные деятели Китая, Греции, Рима и других стран еще в глубокой древности в связи с налоговой и военной деятельностью государств и задачами их административного устройства). 2.К какому периоду относится история переписи России (к 9 веку с фискальными целями для податного обложения) 3. Кто и когда издал приказ о подушной переписи для обложения населения подушной податью и составления разверстки рекрутского набора? ( Петр 1, 1718) 4.Кто из русских писателей участвовал в первой Всеобщей переписи населения России современного типа 1897 г.( А.П.Чехов -руководил группой счетчиков в Серпуховском уезде Московской губернии) 5.Когда состоялась первая в новейшей истории России Всероссийская перепись населения? (2002) 6. Какие понятия (вопросы) входит в программу переписи населения? (характеристики людей, семей, пол, возраст, гражданство, семейное положение, вероисповедование, работа) Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы попытаться проведения дать определение основным принципам проведения переписи населения Для этого прошу организоваться в группы по 4 человек. На обсуждение у вас 10 минут. Группа 1. Как вы понимание такой принцип как «самоопределение»? Группа 2. Как вы понимаете такой принцип как «конфиденциальность»? Группа 3. Как вы понимаете такие принципы как «всеобщность» и « поименность»? Группа 4. Как вы понимаете такие принципы как « регулярность переписи» и « единая программа переписи»? Разминка «Перепись населения» « Наш 10 класс» Задачи: снятие физического напряжения, эмоциональная настройка на работу. Сейчас вы будете хаотично двигаться. Когда я хлопну в ладоши два раза, вы должны объединиться в две группы: мальчики и девочки отдельно. Сколько в классе мальчиков и девочек? (Запись на флипе.)
Теперь я хлопну в ладоши один раз, и вы будете опять хаотично двигаться, хлопну два раза — объединитесь в группы по году рождения. (Подсчитываем и записываем, сколько детей в каком году родились.) Потом объединяемся по росту. (Записываем рост «от и до». Можно записать вес детей) Рефлексия Что с вашей точки зрения даст Всероссийская перепись населения 2010 года нашей стране? ( даст возможность увидеть практические результаты той созидательной работы, которая формировала облик России последнее десятилетие, продемонстрирует первые результаты реализации национальных проектов. Отразят то, как скажутся последствия мирового экономического кризиса на жизни нашей страны) Каким видите своё участие в переписи населения?