Пятница, 03 Май 2024, 22:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 67
Гостей: 67
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Классный час "О совести"
План классного часа «О совести».
Рекомендации классному руководителю: все вопросы обсуждаются сначала в группе, а затем в классе, итоги обсуждения подводятся с помощью слайдов.
Замечание: материалы к классному часу взяты в Интернете.
Оборудование:
Посадка в группах, музыка
Стихи детей, стихи учителя
Сердечки для самооценки
Карточки для самооценки
Презентация учителя
Подготовленное чтение по ролям рассказа Гайдара «Совесть»
Фильм с А. Лихановым «Совестливость»
Синквейн
Памятка по воспитанию совести
Результаты интервью учителей и учащихся
Результаты анкетирования
Самооценка
Три уровня воспитанности чувства совести
Ход классного часа:
Сообщение классного руководителя о результатах анкетирования учащихся класса по воспитанности учащихся (Приложение 6) (слайд 2)
Чтение рассказа А.П.Гайдара «Совесть» по ролям в начале классного часа, почему с него начали? (Приложение 1)
Что такое совесть, и какую роль играет она в совершенствовании человека? (слайд 3)
Результаты интервью учителей.
В чём проявляется совесть? (слайды 4 - 5)
Почему она уходит? (слайд 6 - 7)
Для чего нужна совесть? (слайд 8)
Результаты интервью детей.
Самооценка. (Приложение 3) каждый ребенок ставит на сердечке точки в случае, если он не выполняет какой – либо пункт самооценки.
Самопределение уровня воспитанности совести (Приложение 5)
Дебаты:
Совесть помогает жить
Совесть мешает жить
Каковы пути формирования совести? (слайды 9 - 11)
Стихи. (Приложение 2)
Рефлексия – синквейн (слайд 12).
Стихи Евтушенко ( читает учитель)
Научись встречать беду не плача,
Горький миг не зрелище для всех.
Знай, душа растет при неудачах
И слабеет, если скор успех.
Мудрость обретают в трудном споре,
Предначертан путь нелегкий твой
Синусоидой радости и горя,
А не вверх взмывающей кривой.
Рекомендация литературы (слайд 13), вручение памяток (Приложение 4)
Фильм с А. Лихановым «Совестливость»
Приложение 1.
А.П.Гайдар «Совесть»
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
Приложение 2.
Кто ты?
Зачем ко мне пришла?
Ведь я тебя не звала
Жила себе спокойно я всегда
Меня ничто не волновало.
И что же делать мне теперь?
Как жить?
Я все хочу исправить.
Уж если ты проснулась, совесть
Помоги!
Как жить теперь мне, совесть, научи.
Ведь ты мне друг, советчик мой
Тебе себя вверяю.
А я с тобой меж тем была всегда
Вот только задремала.
Теперь проснулась
Вижу, ты прекрасно поживаешь
Хотя не видишь ничего
И ложь не замечаешь,
Обиду, зависть подкрепляешь ты
И не задумываясь, зло распространяешь.
На зло ты отвечаешь злом
И цепь свою
Тем самым укрепляешь.
И вот уже свободы нет
Ты в рабстве своего несовершенства
Грех, слезы, боль разлук и смерть
Вот твой удел теперь вовек.
Порви цепь рабства добротой
Потоком добрых дел.
Любовью ты покроешь зло
Прощеньем – наказанье.
Верь мне и слушайся меня
Я покажу тебе
Твой верный путь. Держись его, иди смелей, люби
И наслаждайся жизнью вечно!

Приложение 3.
Самооценка.
1. Я стараюсь вернуть найденную вещь хозяину без вознаграждения.
2. Я не завидую подруге, когда вижу ее нарядной и красивой.
3. Я возвращаю долг до копейки и в обещанный срок.
4. Я добросовестно выполняю любую работу, в том числе и учебную.
5. Я уступаю место в автобусе слабым и старшим.
6. Я с уважением отношусь к окружающим.
7. Я безвозмездно помогаю старшим.
8. Я никогда не беру чужую вещь.
9. Я не обманываю людей, даже если это выгодно мне.
10. Я требователен к себе.
11. Я проявляю терпение в конфликтах.
12. Я избегаю мстить.
13. Каждый день вечером перед сном я обдумываю, как прошел мой день, что я сделал не так.
Приложение 4.
Памятка.
1. Знать нравственные понятия.
2. Моральная истина должна стать личной точкой зрения, линией поведения.
3. Делать добро и поступать справедливо из внутренних побуждений, а не ради похвалы.
4. Человек тоже должен чего-то бояться, что-то для него должно быть святым, нерушимым. Святым и нерушимым для человека должны быть сам человек, его честь, достоинство, красота.
5. Видеть то прекрасное, что есть в человеке и что способно пробудить у каждого подростка, юноши, девушки желание быть настоящим человеком.
6. Вкладывать свои духовные силы в труд во имя счастья и блага людей. И.Сельвинский: «Человек, влюбленный в труд, — это чудо, ангел и творец».
7. Бесстыдным, наглым становится тот, кто считает, что ему обязаны все, что он — ни перед кем не обязан. Среди подростков и юношей есть и такие, которые ведут паразитический образ жизни: ничего не дают, а берут все.
8. У человека должны быть обязанности перед другим человеком, это верность человеку. Невоспитанность и невежество в этой сфере приносят большое горе людям (некрепкие браки, родители оставляют детей, а дети — родителей).

Приложение5.

Три уровня воспитанности чувства совести:
1. Высокий. Характерно строгое соблюдение этических стандартов, всегда стремятся к вьполнению нравственных требований. Учащиеся глубоко порядочны не потому, что следят за своим поведением, а из-за внутренних стандартов и требовательности к себе. На нечестные поступки не идут, даже если это не грозит никакими последствиями. Принципы нравственности никогда не нарушают, не идут на компромисс даже в малом. Несут в себе заряд нравственного здоровья. Высокая добрсовестность сочетается с хорошим самоконтролем и стремлением к утверждению нравственных ценностей. Постоянно совершенствуют свой духовный мир. Требования к себе выше, чем требования к другим. Характерно наличие самоконтроля.
2. Средний. Они порядочны, с уважением относятся к нравственным нормам. Точны и аккуратны в делах, стараются быть устойчивым в конфликтных ситуациях. Характерны такие черты, как чувство ответственности, добросовестности, долга, сопереживания. Своим поступкам дают адекватную самооценку, с уважением относятся к нравственным нормам , но в определенных ситуациях не всегда их соблюдают. Уровень требований к себе несколько занижен. Проявляют способность к нравственным суждениям. Любым действиям могут дать собственную оценку.
3. Низкий. Требовательность к себе занижена. Требования к себе ниже, чем требования к другим. Не прилагают усилия для соблюдения нравственных и моральных норм, пренебрежительно относятся к моральным ценностям. Они не постоянны в своем поведении, в отношениях с людьми. Уклоняются от выполнения своих обязанностей. Ради собственной выгоды способны на нечестность и ложь. Могут игнорировать общепринятые правила. В любой момент могут подвести, не испытывая при этом угрызения совести.

Приложение 6.
Анкета по определению уровня воспитанности учащихся.

Долг и ответственность
1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0
2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0
3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0
4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0
Бережливость
1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0
2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. 4 3 2 1 0
3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0
4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). 4 3 2 1 0
Дисциплинированность
1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0
2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0
3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). 4 3 2 1 0
4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0
Ответственное отношение к учебе
1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0
2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0
3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0
4 Аккуратен, исполнителен, точен. 4 3 2 1 0
Отношение к общественному труду
1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0
2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). 4 3 2 1 0
3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0
4 Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0
Коллективизм, чувство товарищества
1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0
2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0
3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0
4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0
Доброта и отзывчивость
1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0
2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0
3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0
4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0
Честность и справедливость
1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0
2 Честно сознаюсь, если что-то натворил. 4 3 2 1 0
3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. 4 3 2 1 0
4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0
Простота и скромность
1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0
2 Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0
3 Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0
4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 3 2 1 0
Культурный уровень
1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0
2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0
3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 3 2 1 0
4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) 4 3 2 1 0
Категория: Классные часы | Добавил: intuicia (19 Мар 2012)
Просмотров: 4785 | Рейтинг: 1.9/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
22:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz