Пятница, 17 Май 2024, 23:38
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Классный час "Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"
Классный час
Тема: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»
Участники: ученики 3-его класса
Учитель: Федотова Инна Владимировна
Цель: Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.
Задачи:
Раскрыть понятие «милосердие»;
Организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;
Формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие.

Формы работы: коллективная, групповая
Оборудование: магнитная доска, магниты; карточки со словами: щедрость, сострадание, равнодушие, доброта, жадность, отзывчивость, злость, зависть, сочувствие, жестокость, человечность, любовь; небольшая коробка с надписью «Банк добрых дел».

Структура Ход классного часа:


Вступи тельная часть

Основная часть

Заключи тельная
часть Учитель: Милосердие… Нужно ли оно в наше время?

- Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем, а что такое милосердие? Приведите примеры из жизни, из литературы (ответы детей).
Учитель: В словаре дано такое определение: «Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».
(Толковый словарь русского языка Ожегова)

Учитель: Выберите слова, с которыми можно жить и с которыми жить нельзя: щедрость, сострадание, равнодушие, доброта, жадность, отзывчивость, злость, зависть, сочувствие, жестокость, человечность, любовь.
(Карточки со словами - на доске. Дети называют и убирают «лишние» слова с доски. Учитель просит прочитать слова, которые ребята оставили).

Учитель: Всегда ли помощь можно назвать милосердием?
Давайте попробуем разобраться в 2-х ситуациях.
(Учитель предлагает прослушать 2-е истории из жизни, проанализировать поведение ребят и дать свою оценку их поведению)
Ситуация 1.
Ученик, возвращаясь домой из школы, увидел, как пожилая женщина, поставив на скамейку тяжелую сумку, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свою помощь. Мальчик помог женщине донести сумку, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него уже не оказалось.

Ситуация 2.
Соседка – одинокая пожилая женщина, попросила мальчика сходить в магазин за хлебом. Он согласился, но сказал, что она должна чем-то отблагодарить его.

Учитель: Ребята, проанализируйте эти ситуации и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело?
(возможные ответы детей: в первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя).
Учитель: Как бы вы поступили на месте мальчиков? (ответы детей)

(подведение итога по обсуждаемым ситуациям)
Учитель: Творить добро нужно ради самого добра, будьте в этом бескорыстны. Милосердие желательно подкреплять конкретным делом, поступком. Оно проявляется в помощи кому-то.

Учитель: Ребята, в каких случаях мы можем проявлять милосердие и по отношению к кому? Кто нуждается в нашей помощи?
(Возможные ответы детей: близкие люди, пожилые, одинокие, малыши, люди, попавшие в трудные ситуации, животные…)
Учитель: Давайте подумаем, что мы можем сделать для этих людей?
Предлагаю создать « Банк добрых дел».
(Учитель предлагает детям работать в группах. Ребята сами выбирают, для какой из перечисленных ими категорий они будут планировать добрые дела, соответственно распределяются по группам. Каждая группа составляет список добрых дел - тех, которые они уже совершили, (ребята делятся собственным опытом) и тех, которые могли бы совершить.
I. Работа в группах;
II. Представление результатов работы каждой группы, дополнения к ответам учащихся ребятами из других групп, коллективное решение о принятии предложений в «Банк добрых дел», а, значит, согласие на воплощение этих предложений в реальной жизни.

1 группа: Помощь животным;
2 группа: Помощь в семье;
3 группа: Помощь младшим (дома, во дворе, в школе, помощь детям-сиротам…)
4 группа: Помощь пожилым, одиноким людям;
5 группа: Помощь городу, стране (трагедии, стихийные бедствия…)
Учитель: Чем мы можем помочь, если в городе, в стране, в мире произошло несчастье, трагедия, стихийное бедствие?
(Учитель предлагает ребятам вспомнить последние новости о случившейся в Японии трагедии: землетрясение и цунами разрушили города, погибли люди, в стране не хватает продовольствия…)
Учитель: Можем ли мы, ребята, помочь этим людям, находясь далеко от них? Если - да, то чем и как? (Возможные ответы: собрать посылку с медикаментами, теплыми вещами, игрушками, написать письмо - поддержки,…)
- Кто уже принимал участие в подобных делах или акциях? Приходилось ли вам уже проявлять милосердие? В чем оно выражалось? (ответы детей)

Подведение итогов работы
Учитель: Мы можем проявлять милосердие, даже если несчастье произошло далеко от нас, самое главное - не оставаться равнодушными, почувствовать чужую боль как свою, нужно уметь поставить себя на место других людей и оказать помощь нуждающимся в ней.
Предложения от каждой группы, записанные на листках бумаги, учитель собирает в общую копилку класса – «Банк добрых дел».
Учитель: Ваши предложения, ваш опыт, мы собрали в одну копилку. Пусть для одних ребят это будет место, где они смогут взять совет для жизни, для других - способ поделиться своим опытом. Пусть эта копилка хранится в классе, пополняется вашими добрыми делами. Если каждый из нас совершит маленькое доброе дело, то собранные вместе, они превратятся в одно большое.

Учитель: Что общего в людях, которых мы называем милосердными?
(ответы детей)
Учитель: Действительно, у таких людей большое доброе щедрое сердце, распахнутое для окружающих, для всего мира. Такой человек никогда не пройдет мимо тех, кому нужна помощь, рядом с такими людьми жить спокойнее, надежней и уютнее, т.к. они излучают тепло, приносят радость, избавляют от бед и горя.

Учитель: Каким должен быть человек, который совершает добрые дела?
(Дети отвечают, используя слова на доске: щедрым, добрым, отзывчивым…)
Учитель: Такого человека можно назвать милосердным. Каким символом можно обозначить милосердие? (ответы детей)
Учитель: Милосердие – это милость сердца, значит, можно обозначить в виде сердца.
Учитель рисует мелом на доске сердце, все слова оказываются внутри сердца.
Учитель: Все эти чувства живут в милосердном человеке.
-Ребята, нужно ли милосердие в наше время? (ответы детей)
Конечно, да. Чем больше будет милосердных, отзывчивых, добрых, заботливых людей, тем меньше будет страданий бед и невзгод. Тогда жизнь на нашей планете будет по-настоящему счастливой и радостной, а мы с вами, ребята, не будем забывать каждый день делать добро просто так. Давайте замечать тех, кому нужна наша помощь. Видеть и помогать, дарить людям счастье, тепло, заботу. Пусть наши щедрые сердца будут открыты для всех.

Рефлексия.
Учитель предлагает детям встать в круг.
Учитель: Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни? Попробуйте каждый ответить на вопрос: «Какую мысль я уношу с собой»? (ответы детей)
Пусть добрые дела, которые мы сегодня спланировали и собрали в общую копилку, будут выполнены, а «Банк добрых дел» пополнится новыми предложениями.
Учитель передает старосте класса «Банк добрых дел» - коробочку-копилку, в которую были собраны предложения ребят, записанные на листках бумаги.

Учитель: Предлагаю прямо сейчас учиться выражать доброе отношение к людям. Чтобы помочь человеку, поддержать его, порой достаточно и доброго взгляда.
Учитель: Сделайте выражение лица враждебно-настроенного человека, посмотрите друг на друга. А теперь сделайте выражение лица дружелюбно-настроенного человека и снова посмотрите друг на друга. С кем бы вы хотели общаться? (ответы детей)
Учитель: Дарите друг другу хорошее настроение, помогайте словом и делом, и даже взглядом всем, кому нужна ваша помощь. Каждый день, когда вы будете ложиться спать, подумайте: «А что сегодня я сделал хорошего»?
Категория: Классные часы | Добавил: 29slayer29 (27 Мар 2012)
Просмотров: 4750 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
17 Май 2024
23:38


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz