Когда урок литературы или классный час проходит в такой важный для старшеклассников праздник, как День влюбленных,то хочется порадовать их чем-то необычным. Я думаю, можно чуть-чуть отступить от программы, но не от литературы. Поэтому я и попыталась совместить праздничное настроение, возможность говорить и получать комплименты с литературным материалом. Неоднократно с различными вариациями проводила такой урок в старших классах, и всегда он дарил много приятных минут.
В НАЧАЛЕ УРОКА ЗВУЧИТ МУЗЫКА,А ЗАТЕМ УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВОЗНЕСЕНСКОГО
В человеческом организме девяносто процентов воды, как, наверное, в Паганини девяносто процентов любви! Даже если -как исключение- Все растаптывает толпа, В человеческом назначении Девяносто процентов добра, Девяносто процентов музыки, Даже если она беда, Так во мне, несмотря на мусор, Девяносто процентов тебя.
Класс делится на 6 групп следующим образом. Каждый из коробки достает листочек в виде сердца, на котором написана одна из букв: /Л Ю Б О В Ь / Кому досталась буква Л, образует первую группу. И так далее. Команды придумывают себе название, связанное с Днем влюбленных. На доске таблица, куда будут постепенно заноситься баллы, полученные в ходе игры.
1 ТУР. СЛОВА БЕССМЕРТНЫЕ ЛЮБВИ
В начале игры прозвучало стихотворение А.Вознесенского о любви. Давайте проверим, знакомы ли вам слова бессмертные любви. Наш первый тур так и называется. Вы получите листочки, на которых напечатаны всем известные строки из всем известных стихотворений. Но в них пропущены слова. Ваша задача - вставить эти слова и написать авторов стихотворений. Работа выполняется в течение 4 минут. Максимальное количество баллов -10
1.Любовью дорожить умейте, С годами - дорожить вдвойне: Любовь не вздохи на ......... И не прогулки при луне.
2.О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной .........на столе.
3.Свежий ветер избранных пьянил, С ног сбивал, из мертвых воскрешал, Потому что, если не любил, Значит, и не жил, и не .........
4.О, как ...........мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей.
5.Итак, прощай! Впервые этот звук Тревожит так жестоко грудь мою. ...........!-шесть букв приносят столько мук! Уносят все, что я теперь люблю! Я встречу взор ее прекрасных глаз, И, может быть, как знать, в последний раз!