Воскресенье, 19 Май 2024, 03:44
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Классный час о толерантности в младших классах
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Методические рекомендации о проведении в младших классах образовательных учреждений классного часа по воспитанию толерантности

КРАСНОЯРСК
2011

Авторы – составители:
Левченко Галина Степановна, учитель начальных классов Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс»
Романова Людмила Михайловна, учитель начальных классов Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс»


Под общей редакцией Е.Г.Пригодич, руководителя Центра гражданского образования КК ИПКиППРО

Рекомендованы Министерством образования и науки Красноярского края
Разработаны в соответствии с Поручением Губернатора Красноярского края Л.В.Кузнецова

О проведении в младших классах общеобразовательных учреждений Красноярского края классных часов «УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ», методические рекомендации. Красноярск: КК ИПКиППРО, 2011г.

Содержание
1. О методических рекомендациях по проведению классного часа о толерантности с. 3 - 4
2. Введение к проведению классного часа для младших школьников с. 5 - 6
2. Методические рекомендации по проведению классного часа «Урок толерантности» с. 6 - 10
3. Приложение. Тексты к классному часу, в помощь учителю (рассказы, сказки, стихи, игры, тест, творческие работы, притча) с. 11 - 26

1. О методических рекомендациях для проведения классных часов с учащимися по воспитанию толерантности у школьников

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственные ценности, воспитание открытости к добру и умения противостоять злу. Решение задачи воспитания - это один из приоритетов общества и государства. Значение образования и воспитания гражданина актуализируется в связи с поручением Президента руководителям регионов взять под личный контроль вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений, воспитания терпимости и правовой культуры.
В соответствии с Поручением Губернатора Красноярского края Л.В.Кузнецова разработаны методические рекомендации для проведения классных часов по воспитанию толерантности.
Идеей методических разработок является усиление роли школы как одного их основных социальных институтов в формировании и развитии в регионе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности, сибирского социально-культурного самосознания, уважения к ценностям иных культур, конфессий и мировоззрений. Методические рекомендации разработаны для привлечения внимания учащихся и педагогов к проблеме толерантности (социальной, межэтнической, межпоколенческой, гендерной и т.д.).
Материалы предназначены для классных руководителей/ учителей обществознания, социальных педагогов. Проведение классных часов рекомендуется организовать в ноябре, в общем контексте краевого календаря для гражданского образования.
Методические рекомендации по проведению классных часов по воспитанию толерантности у учащихся 10 – 11 классов. Педагогам предлагается организовать обсуждение со старшеклассниками примеров проявления нетолерантности, определить проблему и обсудить способы её решения. Почему так поступают люди? Что надо сделать, чтобы такого не случалось? Разработчики рекомендаций сформировали для педагогов комплект материалов со статистическими данными, описанием примеров нетерпимости в социуме (в России, в различных странах). Материалы к уроку близки и интересны старшеклассникам в связи с молодежной проблематикой.
Методические рекомендации по проведению классных часов по воспитанию толерантности у учащихся 8 – 9 классов. Педагогам предлагается организовать обсуждение со старшими подростками качеств личности и соотнести их с принципами толерантного поведения. В группах ученики анализируют предложенные примеры проявления нетолерантности в семье, в школе, в быту, в обществе, затем представляют свои ответы на заданные вопросы учащимся класса. Итого классного часа - обсуждение того, как нетолерантность или толерантность возникают в людях? Что надо делать, чтобы не стать опасным для себя и других людей?
Методические рекомендации по проведению классных часов по воспитанию толерантности у учащихся 5 – 7 классов. Педагогам предлагается дать подросткам представление о принципах толерантности, помочь им оформить собственное понимание толерантности. Основные материалы классного часа – о разнообразии культур, людей, об опасности предрассудков и агрессии. Методика проведения классного часа в этих классах основана на тренинге, игре, работе в группах.
Методические рекомендации по проведению классных часов по воспитанию толерантности у учащихся 2 – 4 классов. Содержание классного часа для младших школьников направлено на привлечение внимания к своим одноклассникам, воспитание чувства уважения друг к другу, знакомство с понятием толерантности, развитие умения общения с разными людьми. Материалом урока являются тексты из произведений детской литературы. Учитель может выбрать наиболее близкий его классу рассказ и обсудить его с детьми. В конце занятия дети составляют «цветок толерантности», им предлагается нарисовать рисунки по теме урока для классного уголка.
В помощь педагогам прилагаются дополнительные материалы к классному часу (тексты художественной литературы, материалы ВЦИОМ, разработки плакатов, оформления для классного часа, тексты международных документов по толерантности, разработки по профилактике толерантности ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО и т.д.).

2. Введение к проведению классного часа для младших классов
Если попросить разных людей охарактеризовать современный мир, то можно услышать: страшный, жестокий, разобщенный. И действительно,: страшно потерять сознание на улице, опасно идти вечером домой, открывать дверь незнакомцу и лететь на самолете. Но еще тяжелее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувства недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. В последние двадцать лет актуальной является надежда на толерантным мир, то есть мир без насилия и жестокости; мир, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Толерантность нужно воспитывать.
Что же такое толерантность? Толерантность (от латинского "toleran") - терпение, переносимость, снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в школе.
Необходимость воспитания культуры толерантности возникает с самых первых дней обучения. Учитывая возрастные особенности младшего школьника, имеет смысл в течение учебного года проводить коллективные дела, которые помогут каждому ребенку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о своих интересах и увлечениях и, с другой стороны, узнать что-то новое о ребятах, знакомых с ним уже не первый год, может быть, найти новых друзей. Поскольку для детей 7-10 лет очень важно признание и одобрение со стороны значимых взрослых людей, необходимо опираться на те, доверительные отношения, которые складываются у ребенка в семье, и активно привлекать родителей к делам класса.
Данная разработка рекомендуется для проведения классного часа «Урока толерантности» во 2-4-х классах.
Категория: Классные часы | Добавил: volksi (09 Фев 2012)
Просмотров: 6456 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.6/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
03:44


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz