Суббота, 09 Ноя 2024, 05:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 68
Гостей: 68
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Классный час. Игра «Ожерелье доброты»
Цель: развивать коммуникативные навыки, сплочение коллектива. Учить детей видеть в себе и окружающих больше положительных качеств. Воспитывать доброе, позитивное отношение к людям. (Эффективен при работе над проблемой «Изгой в классе».)

Готовясь к проведению классного часа, соберите как можно больше разноцветных бусинок различных форм и размеров.

Учитель. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочный мир перевоплощения и ассоциаций. Вы знаете, что такое перевоплощение? .... (Превращение, принятие какого-либо нового вида, образа.)

1 ученик. Взрослым людям тоже бывает очень полезно иногда погружаться в сказку. Перевоплотившись в одного из сказочных персонажей, взглянув на себя как бы со стороны, человек начинает лучше понимать себя, яснее видит свои плюсы и минусы.

Учитель. А отправимся мы в «Царство Сверкающего Ожерелья». Каждый из нас станет жителем этого царства. Помогут нам перевоплотиться вот эти бусинки.

Учитель передает своим помощникам шкатулки и просит их подойти к каждому, чтобы те могли выбрать ту бусинку, которая им больше всего понравится.

Учитель. Берегите свою бусинку – не потеряйте себя. Представьте, что вы – один или одна из подданных Царства Сверкающего Ожерелья. А каждый житель в нем ценен и неповторим. Даже без самой маленькой бусинки Ожерелье потеряет свое великолепие и целостность.

Сожмите бусинку в кулаке, закройте глаза и подумайте о том, что нравится вам в вашей бусинке. Думайте не только о внешнем, но и о внутреннем: вспомните, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вас можно ценить, уважать, любить. Тот, кто сумел увидеть прекрасное в своей бусинке, может открыть глаза...

...Итак, мы с вами попали в сказочное Царство Сверкающего Ожерелья.

1 ученик. В этой удивительной стране жили-были бусинки. Бусинки были разные, ни одна бусинка не была похожа на другую: желтые и белые, голубые и синие, красные и розовые, зеленые и даже черные.

2 ученик. Одни бусинки были большие, другие – маленькие, а некоторые совсем крохотные. Здесь были бусинки круглые, овальные, многогранные, в форме цветов, капелек и даже звездочек.

3 ученик. Все они были разные. Но всех их объединяло вот что: они были прекрасны, душа каждой бусинки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны.

1 ученик. Поэтому бусинки видели друг в друге только хорошее и доброе, и от этого ожерелье, которое они составляли, переливалось и сияло удивительным волшебным светом, оно было прекрасным.

2 ученик. Случайный путник, привлеченный чудесным сиянием, стремился попасть в эту необыкновенную страну. Бусинки всех радушно принимали.

3 ученик. И каждый, кто с ними соприкасался, становился таким же лучистым и добрым. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

1 ученик. Но однажды пролетал над Царством Сверкающего Ожерелья самый гнусный из всех гнусностей на свете, злой чародей, которого так и звали – Гнус Гнусович.

2 ученик. Увидел Царство Сверкающего Ожерелья Гнус Гнусович, и закипели в нем злость и зависть.

4 ученик (с зловещей интонацией). Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И главное – держатся все вместе, соединенные прочной ниткой дружбы и взаимопонимания.

3 ученик. И не стало Гнусу Гнусовичу покоя.

1 ученик. К сожалению, встречаются еще такие типы, которым очень плохо, если другим хорошо.

2 ученик. И задумал Гнус Гнусович уничтожить Царство Сверкающего Ожерелья. А чтобы бусинки его не узнали, обернулся одной из них.

3 ученик. Только тем и отличался от настоящих, что был тусклый и блеклый. Никакие чары не способны наделить блеском и сиянием то, что лишено добра.

4 ученик. И начал нашептывать обитателям царства, что в других странах лучше живут, веселее и интереснее.

1 ученик. Забеспокоились бусинки, заволновались. Им тоже захотелось жить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.

2 ученик. - А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались бусинки.

3 ученик. А Гнус Гнусович прекрасно знал, что нужно для того, чтобы разрушить Царство Сверкающего Ожерелья.

4 ученик. - Все очень просто, научитесь находить в других побольше недостатков, побольше критикуйте друг друга, все время ругайтесь, обижайтесь, вспоминайте все ошибки, которые когда-то были допущены другими бусинками.

1 ученик. Так как бусинки не умели этого делать, злой чародей принялся их обучать.

4 ученик. - Эй, ты, - крикнул он самой большой кругленькой синей бусинке Марусе, - ты случайно не проглотила корову? Вот разъелась… Смотри, а то лопнешь, и отойти не успеем. Ха-ха-ха. Надо бы тебе талией заняться. Хи-хи-хи.

2 ученик. Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А кругленькая синяя бусинка Маруся стала тускнеть и сморщиваться, пока не стала похожа на высохшую ягоду бузины.

3 ученик. А Гнус Гнусович не унимался.

4 ученик. - А ты что расфуфырился? - крикнул он великолепному граненому рубину по имени Рудольф. – Думаешь, что ты здесь главный? Видели мы таких... Стекляшка крашеная, ноль без палочки. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…

1 ученик. От таких слов Рудольф вдруг сорвался с общей нитки и закатился под шкаф. Там было темно, и страшно, и одиноко. Но он не пытался выкатиться. Он даже боялся пошевелиться.

4 ученик. - Эй, малявка, - крикнул злодей маленькой, переливающейся всеми цветами бусинке. Ты случайно не перепутала ожерелье с песочницей? Твое место как раз там, ты похожа на маленькую никчемную песчинку. Какой от тебя толк, зря только небо коптишь. Ха-ха ха…

2 ученик. От таких грубых слов и злого смеха крохотная, но обычно ослепительно сияющая бусинка вдруг погасла.

3 ученик. И тут многие бусинки поддержали грязное дело Гнуса Гнусовича. Они с большим усердием принялись выискивать недостатки друг в друге, критиковать, вспоминать проступки, совершенные когда-то.

1 ученик. От грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

2 ученик. И от этого бусинки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Царству Сверкающего Ожерелья.

3 ученик. Прекрасное и светлое ранее, оно превращалось в унылую, серую, безжизненную страну.

1 ученик. Но самое страшное – от таких отношений нить дружбы не выдержала и порвалась. Все бусинки из ожерелья рассыпались, многие из них закатились в какие-то щели.

2 ученик. Страна погружалась в мрак и холод.

3 ученик. Но сказка на то и сказка, чтобы в ней побеждало добро.

1 ученик. Первой опомнилась совсем незаметная белая бусинка по имени Лиза.

2 ученик. Она решила во что бы то ни стало спасти свою любимую страну и вновь собрать рассыпавшиеся бусинки в ожерелье.

5 ученик. - Что же делать? Надо немедленно спасать моих друзей! - думала Лиза.

3 ученик. И она на свой страх и риск начала действовать.

1 ученик. Лиза стала вместо недостатков находить в бусинках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

2 ученик. Сначала она обратилась к сморщенной, а когда-то самой большой кругленькой синей бусинке Марусе.

5 ученик. - Маруся, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных бусинках. Твои внимание, чуткость, терпение помогали им быстрее выздоравливать.

3 ученик. Стоило только Лизе произнести эти волшебные слова – произошло чудо: потускневшая и сморщенная бусинка Маруся расправила плечи, распахнула широко глаза и засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

5 ученик. - Ура! Получилось! Добрые слова помогают!

1 ученик. Лиза ликовала и радовалась. Она начала действовать уже увереннее.

5 ученик. - Рудольф, ты, несмотря на свое великолепие, никогда ни перед кем не превозносился. Ты всегда готов был протянуть руку помощи любой, даже самой незначительной бусинке.

2 ученик. И от этих добрых слов Рудольф смело выкатился из-под шкафа и вновь вспыхнул, засверкал, переливаясь всевозможными оттенками чудесного рубинового цвета.

3 ученик. Лизу поддержали другие бусинки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

5 ученик. И свершилось чудо. Бусинки вспыхивали одна за одной, как звезды на небе. Снова Царство Сверкающего Ожерелья засияло удивительным волшебным светом, оно стало прекраснее, чем прежде.

4 ученик. А Гнус Гнусович заскучал. Он понял, что ему здесь больше нечего делать, и отправился икать такую страну, жители которой обожают находить недостатки в других, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

5 ученик. А не пролетал ли случайно Гнус Гнусович над нашей страной?

Учитель. Итак, мы побывали в сказке, стали участниками удивительной истории. О чем она? Что в этой истории вовсе не сказочное, а вполне реальное? Удалось ли вам перевоплотиться и почувствовать себя одной из бусинок? А может быть, вы узнали себя в отрицательном герое?

Выслушиваются ответы ребят.

Да, в этой истории говорится о том, что все мы разные.

1 ученик. Каждый человек ценен как личность, у каждого человека есть свои недостатки и свои достоинства. То, как мы будем воспринимать друг друга, зависит только от нас.

2 ученик. Замечая в себе или в ком-то другом только недостатки, промахи и ошибки, мы способствуем тому, что человек потеряет веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам, что он станет еще хуже.

3 ученик. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

4 ученик. В мире есть и добро и зло. Порой мы вроде бы и не принимаем участия в неблаговидных поступках, но задумайтесь, не с нашего ли молчаливого согласия кто-то творит ужасные дела?

5 ученик. Готовы ли мы взять на себя ответственность, чтобы изменить неблагоприятную ситуацию, сложившуюся в коллективе? Торопимся ли прийти на помощь человеку, попавшему в беду? Учимся ли терпимее относиться друг ко друг?

Учитель. Итак, мы вернулись с вами из сказки в действительность. Давайте теперь нанижем наши бусинки на прочную нитку, чтобы получилось великолепное многоцветное ожерелье. (Когда все бусинки нанизаны, нитка завязывается.)

Посмотрите, какое чудесное ожерелье у нас получилось! Какие разные бусинки.

1 ученик. Так и мы с вами все разные. Пусть это ожерелье символизирует наш дружный коллектив: нас много, мы все разные, и каждый из нас красив по-своему.

2 ученик. Каждая бусинка существует отдельно, и в то же время они связаны друг с другом. Так и человек. У каждого своя жизнь, свой характер.

3 ученик. А соединяет нас крепкая нить дружбы и взаимопомощи. Все мы нуждаемся в общении, поддержке, любви.

Учитель. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

4 ученик. Случается так, что некоторые прекрасные бусинки остаются незамеченными, хотя без них ожерелье оказалось бы неполным, незаконченным и не таким красивым.

5 ученик. В них много прекрасных качеств. Но к ним нужно внимательно присмотреться. Нужно подойти поближе, чтобы увидеть эти качества. И тогда эти незаметные бусинки засверкают с новой силой и еще больше украсят ожерелье.

Учитель. Сегодня я хочу, чтобы вы помогли засверкать с новой силой некоторым таким бусинкам из нашего ожерелья. Помните, как это делала Лиза в сказочной истории? Давайте поможем вашим одноклассникам засиять сегодня разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в их душе.

На доске вывешиваются разноцветные листы бумаги, на которых в середине изображены бусинки с надписью имен наиболее незаметных учеников, или даже изгоев класса.

Учитель. Сейчас я раздам вам разноцветные лучики, и каждый из вас напишет, что хорошего и доброго есть в ___________ (называется имя одного из этих учеников), какие добрые дела он (она) совершил(а).

Если ребята говорят, что нет в нем (ней) ничего хорошего, ведущий может сказать: «Вероятно, Гнус Гнусович уже поработал над вами, он научил вас видеть в людях только плохое. Помните! Надо учиться находить в человеке доброе и хорошее, что есть в душе каждого».

После того как лучики с надписями готовы, они приклеиваются на бумагу вокруг бусинки. Надписи зачитываются. Аналогичная работа проделывается со всеми остальными бусинками.

Учитель. Вот видите, как по-новому заблестели сегодня наши бусинки. И в этом им помогли все вы. Большое всем спасибо!

Пусть эти бусинки повисят несколько дней в классе, а потом можно их отдать детям на память.
Категория: Классные часы | Добавил: almar71 (15 Май 2012)
Просмотров: 1792 | Теги: час., доброты», «Ожерелье, Классный, игра | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
09 Ноя 2024
05:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz