геометрии в 10 классе "Построение сечений многогранников
Тип урока: Урок-практикум
Цели урока: 1) Развитие пространственного воображения обучаемых, их логического мышления и индуктивного анализа. 2) Формирования навыков решения задач на построение сечений многогранников. 3) Обучение умению анализировать свои действия для достижения поставленной цели, поиску оптимального пути ее выполнения, самоконтролю.
Оборудование: ПК, проектор, Microsoft PowerPoint, презентация «Построение сечений многогранников», раздаточный материал в виде готовых чертежей с задачами, тела многогранников.
Ход урока:
1. Сообщение темы и цели урока. 2. Проверка опорных знаний и умений обучаемых. (Сл. 4-7) 3. Решение задач с объяснением хода решения учителем. (Сл. 8, 10, 11) 4. Применение пространственного моделирования для решения задач. (Сл. 9, 12, 13, 14) 5. Подведение итогов. 6. Домашнее задание. (Сл. 15)
Сообщение темы и цели урока Проверка опорных знаний и умений Вопросы к классу: - Что значит построить сечение многогранника плоскостью? - Как могут располагаться относительно друг друга многогранник и плоскость? - Как задается плоскость? - Когда задача на построение сечения многогранника плоскостью считается решенной?
Правила построения сечений многогранников: 1) проводим прямые через точки, лежащие в одной плоскости; 2) ищем прямые пересечения плоскости сечения с гранями многогранника, для этого а) ищем точки пересечения прямой принадлежащей плоскости сечения с прямой, принадлежащей одной из граней (лежащие в одной плоскости); б) параллельные грани плоскость сечения пересекает по параллельным прямым. Построение простейших сечений многогранников. Слайды 4 -7, задание 1 - 4.