1.Обобщение и проверка знаний учащихся по теме “Права ребёнка”. Внеурочное мероприятие используется как игровая форма образования учащихся. II.
1.Развитие творческого потенциала учащихся. (изготовление коллажа, названий команд, инсценировке ситуаций по нарушению прав ребёнка). 2.Использование различных форм проверки знаний учащихся – индивидуальных, групповых. 3.Применение информационных технологий. III.
1.Групповые формы работы с учениками позволяют развивать коллективную ответственность, чувство сопереживания. Оборудование
1.Столы для команд. 2.Мультимедийное оборудование. Ход мероприятия – определение темы мероприятия (просмотр отрывка из фильма “Подросток и закон”; – выступление гостя; – выступление Козлова Д; – сказка; – коллаж;
Музыкальное оформление
Используются музыка при изготовлении коллажа.
***
Ведущий:
Здравствуйте! Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено теме воспитания, а направление вы должны определить сами, просмотрев следующий сюжет… После просмотра каждая из команд ответит на вопрос, который уже напечатан и находится у вас на столах.
Просмотр сюжета… (Подросток и Закон)
Ведущий:
1.О чем этот сюжет? 2.Какие действия совершили подростки? 3.О чем говорит юрист? Совершенно верно, тема нашего информационно-познавательного часа “Азбука права”. Я надеюсь, сто уйдя с нашего мероприятия вы будите знать азы правовых знаний..
Давайте посмотрим, как трактуется понятие “право” в словаре Ожегова: “Право-это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе…
Большое значение уделяется в наше время ознакомлению граждан с содержанием документов о правах человека, воспитанию в духе прав человека.
Ведущий:
Разрешите представить вашему вниманию ученика нашей школы Козлова Дмитрия, который познакомит с работой по правовой пропаганде в школе.
Козлов Д. Приложение 1.
Ведущий:
Сейчас я хочу представить вам гостя нашего мероприятия, который познакомит нас с правами детей и обязанностями, возложенными на взрослых.
Выступление гостя: Звонарев Артем Николаевич
Ведущий:
Теперь вы знаете, какими правами обладают дети, какие обязанности возложены на взрослый, но.… К сожалению, здесь нужно добавить “но”. Иногда права ребенка нарушаются взрослыми, забывают о своих обязанностях родители, А ведь семья, дом должны быть местом, где спокойно и хорошо, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где можно отдохнуть всей душой. И в конвенции говорится о том же (зачитать)
“Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, понимания”.
Конвенция о правах ребенка.
К сожалению права детей, в реальной жизни нарушаются, что из этого может выйти, мы увидим в продолжении всем известной сказки “Золушка”.
(Сюжет из сказки)
Сказка:… Приложение 2
Приложение 3 (за видео просьба обращаться к автору)
Для закрепления и полного осознания о понятии “право” на нашем мероприятии предлагаю выполнить коллаж.
(По одному представителю от группы подойдет ко мне и, вытянув лотерейный билет, определит тем самым тему для своей группы):
Для детей
1)право ребенка на жизнь; 2)право на образование; 3)право на здоровье;
Для гостей
1) права родителей; 2) обязанности родителей;
На выполнение задание дается 15 минут. (Звучит музыка)
Ведущий:
Наше мероприятие подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему– права человека. Зачем нам эти права? Не дань ли это моде, удовлетворение личных амбиций? Оглянемся вокруг: пока человек не раскрепощен, не обрел твердых гарантий своих прав, ни в чем не уверен, не может быть и речи о процветании. Так зачем же все-таки права человека? Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность!
Стихотворение:
Мы знаем о законе мало, Не больше всех иных, Мы знаем, делать нужно то, Что благо для других Ненужно думать и гадать, Пытаться описать закон Его лишь нужно соблюдать, Не наносить урон.
Ведущий:
Хотелось бы сегодня поблагодарить за активное участие в нашем мероприятии присяжных заседателей и подарить небольшие памятные подарки.