Четверг, 18 Апр 2024, 13:08
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Библиотекарю

Ориентирующая беседа, или Беседа при записи читателя в библиотеку
Эта беседа чрезвычайно важна, прежде всего, как первый контакт с читателя с библиотекой. От первой встречи ребенка, подростка с библиотекарем многое зависит в его читательской судьбе: будет ли он постоянным читателем или будет появляться от случая к случаю, возможно, зависит даже отношение к библиотекам вообще и даже к книгам. Цель ориентирующей беседы становится ясна уже из самого ее названия – сориентировать читателя в пространстве библиотеки (отдела), а также как можно ближе познакомиться с читателем.
Важно учесть, что новичок в библиотеке испытывает определенную незащищенность. Он не знает, как к нему отнесутся, на что он может рассчитывать, что «можно» и что «нельзя». Поэтому задача библиотекаря, прежде всего, как можно радушнее встретить читателя, снять с него психологическое напряжение.
Разговор с читателем скорее всего начнется с формальных вопросов, необходимых для заполнения формуляра, но продолжиться он должен вопросами о том, что ребенок любит читать, каков его опыт общения с книгами, с кем делится впечатлениями о прочитанном, чем увлекается в с свободное время, есть ли домашняя библиотека… Все полученные дополнительные сведения могут быть занесены в формуляр для дальнейшего продуктивного общения между библиотекарем и читателем. Когда библиотекарь задает вопросы, то интерес его должен быть (или, по крайней мере, выглядеть как таковой) естественным, а вопросы неназойливыми.
Продолжиться беседа должна уже не за кафедрой, а в ходе экскурсии по пространству отдела (библиотеки – если читатель впервые в ее стенах). О чем рассказывать? Сначала о том, что видит читатель: о расстановке фонда, способах ориентации в нем, об интересных предложениях (выставках, опросах, играх, каких-то удивительных книгах библиотеки (отдела)), затем следует познакомить и с правилами пользования. Очень важно объяснить читателю справедливость этих правил, их направленность на его благо; чтобы они (правила) не казались читателю «драконовскими». Если ваш читатель ученик старших классов или взрослый человек, то нужно познакомить его и с историей библиотеки и традициями, которые сложились в библиотеке, с ее информационными возможностями и ресурсами (количество и круг информации зависит от возраста читателя). Читатель должен увидеть «лицо» библиотеки, почувствовать ее отличие от других.
С другой стороны, ориентирующая беседа должна помочь и библиотекарю «увидеть» читателя: понять его общий культурный уровень и потенциал, а также его «читательскую квалификацию» и уровень информационной культуры. Наконец, в ходе беседы, выясняется и то, чем может быть полезен, интересен для библиотеки и сам читатель: например, обладает какими-то талантами, которые могут проявиться в библиотечных мероприятиях; может поделиться книгами из своей домашней библиотеки и т.д.
Ориентирующие беседы целесообразно проводить с несколькими читателями одновременно. В этом случае действует так называемый «синергичный эффект», когда возникает как бы «коллективный разум» и даже дух соревновательности (это особенно характерно для детей и подростков), что способствует более успешному усвоению информации, которую библиотекарь дает в ходе беседы. Кроме того, проведение ориентирующей беседы не с одним, а с несколькими читателями, снимает некоторый почти неизбежный налет назидательности, который читатели, особенно подросткового возраста, переносят с трудом. Важно только знать, что по законам психологии такая группа должна быть не более чем 5-7 человек.
Эффективность ориентирующей индивидуальной беседы определяется тем, как складываются дальнейшие отношения библиотеки и пользователя.
Из учебника известен опыт, когда ребенка-потенциального читателя приглашают в библиотеку специальной открыткой (письмом), адресованным лично ему. От имени каких-либо литературных персонажей, библиотекари приглашают дошкольника в библиотеку, рассказывают о ней, знакомят с ее богатствами.
Категория: Библиотекарю | Добавил: Gulnaz (06 Июн 2012)
Просмотров: 4625 | Комментарии: 7 | Теги: читателя, или, при, Ориентирующая, записи, библиотеку, беседа | Рейтинг: 1.5/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
18 Апр 2024
13:08


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz