Среда, 08 Янв 2025, 20:49
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 78
Гостей: 78
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Ноябрь » 18 » Внедрение дуальной системы обучения в системе технического и профессионального образования
03:27
Внедрение дуальной системы обучения в системе технического и профессионального образования
Уважаемые участники Семинара!

За прошедшие 2 года у нас с вами – и у работников образования, и у бизнесменов- работодателей – произошло коренное изменение сознания в вопросах подготовки профессионально-технических кадров.

Теперь мы начинаем говорить на одном языке - языке реальной эффективности обучения для удовлетворения конкретных потребностей производства и развития страны.

Ключевое значение в этом сыграли, на мой взгляд, два главных момента.

Во-первых, принятие и начало реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана, инициированной Лидером нации, Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым.

Во-вторых, его же инициатива о создании Национального совета по подготовке кадров с участием представителей бизнеса.

Первый фактор обусловил принципиальный и на годы вперед рост потребности экономики в специалистах с совершенно новым уровнем профессиональной подготовки.

Второй – оказал системное воздействие на механизмы роста предложения таких специалистов на рынке труда, ориентировав систему профессионального образования на потребности бизнеса.

Такое одновременное стимулирование и спроса, и предложения дает весомый синергетический эффект и основу для кардинального изменения ситуации в данном вопросе.

В результате уже к сегодняшнему дню в Казахстане сформирована принципиально новая система управления техническим и профессиональным образованием – такого у нас еще никогда не было.

Ее вершина - очень авторитетный Национальный совет по подготовке кадров под председательством Премьер-Министра страны К.К.Масимова.

В его составе - первые руководители органов государственного управления, крупнейших компаний и бизнес-ассоциаций Казахстана.

Созданы соответствующие Отраслевые и Региональные советы.

В нашем лексиконе впервые появился термин «профессиональные стандарты» как требования, что должен знать и уметь каждый выпускник, чтобы удовлетворять требованиям работодателя, и его не приходилось переучивать.

Причем, эти стандарты формируются именно запросами работодателей.

Создан Холдинг «Кэсткор», где мы формируем сеть Межрегиональных центров и колледжей мирового уровня, систему анализа и освоения самого передового мирового опыта.

И в этой новой совокупности механизмов подготовки специалистов важное место должна занять дуальная система обучения, которая прекрасно зарекомендовала себя в целом ряде развитых стран.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель даже назвала ее в числе главнейших основ успешного развития Германии, в ней задействованы свыше 600 тысяч предприятий.

Данная система предполагает, что 70-80% времени учащийся обучается непосредственно на производстве, и только 20-30% - в колледже.

Это дает следующие преимущества.

Во-первых, обучение максимально приближено к конкретным запросам производства, и работодатели будут получать именно таких специалистов, какие им нужны.

Во-вторых, будущие специалисты учатся гораздо более осознанно и заинтересованно, стремятся закрепиться на данном предприятии после обучения.

А это уже весьма высокий уровень мотивации.

В-третьих, обеспечивается гораздо более высокий, чем ранее, уровень востребованности выпускников и их трудоустройства.

Это даст значимый социально-экономический эффект уже в масштабах всей страны.

Таким образом, мы получаем возможность выйти на объединение интересов бизнеса, молодого человека и государства - совершенно новый уровень трехстороннего партнерства.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы проанализировать уже имеющийся в Казахстане опыт внедрения дуальной системы.

Понять, почему она не развивается, по каким причинам пока нет массовой заинтересованности предприятий, что тормозит их взаимодействие с организациями образования.

И выйти на постановку важнейших задач в этом деле.

Что касается уже имеющегося опыта, то могу отметить следующее.

Отдельные мероприятия по внедрению дуальной системы у нас начались еще в конце 90-х годов - на базе трех организаций ТиПО вАлматы, Павлодаре и Акмолинской области совместно с Германским обществом по международному сотрудничеству GIZ.

Особого внимания заслуживает опыт дуального обучения в горнодобывающей отрасли в двух колледжах корпорации «Казахмыс» и на Павлодарском электролизном заводе (колледж №7).

Элементы дуальной подготовки кадров сегодня используются в 96 учебных заведениях ТиПО в таких отраслях как сельское хозяйство, транспорт, металлургия, машиностроение, нефтегазовое и химическое производство и др.

Они освоены в сотрудничестве с такими крупными компаниями, как Национальный холдинг «КазАгро», «Казахстан Teмip Жолы», «АрселорМиттал Темиртау», «Донской горно-обогатительный комбинат», «Казахстан Инжиниринг», «КазМунайГаз» и другими.

Думаю, участники Семинара расскажут о таком опыте.

То есть, определенные практические наработки уже имеются.

Есть и определенная законодательная база.

В частности, в Закон «Об образовании» введено понятие «кооперативное обучение» и новая статья «Социальное партнерство в области профессионального образования».

Определены основные направления взаимодействия работодателей и организаций образования в подготовке специалистов, организации профессиональной практики, трудоустройстве, оценке профессиональной квалификации выпускников.

Еще раз подчеркну, что сейчас образование и бизнес уже не дискутируют, каких специалистов надо и не надо готовить, а ведут конструктивный диалог, как это делать вместе.

Это огромный плюс.

Но для этого, в процессе широкого освоения дуальной системы, наверняка потребуется дальнейшее совершенствование законодательства.

В первую очередь, для развития мотивации бизнеса к участию в данной сфере.

Прошу участников Семинара обратить внимание на этот вопрос.

Министерство образования и науки совместно с другими министерствами будет поддерживать продвижение таких предложений.

Теперь о предстоящих задачах.Думаю, в последующей работе надо будет предусмотреть следующие меры.

Во-первых, в каждом регионе и отрасли четко определить перечень специальностей, по которым возможно применение дуальной системы обучения.

Во-вторых, отраслевым и региональным советам необходимо:
определить перечень базовых предприятий, готовых стать партнерами по внедрению дуальной модели образования;
выработать требования к предприятиям, имеющим возможность внедрения дуальной системы обучения;

В-третьих, разработать совместно с НЭПК «Союз «Атамекен», отраслевыми советами, объединениями работодателей рекомендации для предприятий по внедрению дуальной модели обучения.

В-четвертых, обеспечить создание или выделение на предприятиях ученических мест, учебных полигонов и мастерских для обучения по дуальной системе.

В-пятых, Управлениям образования заключить договора с предприятиями по обеспечению до 60-70% учебного времени на практику на предприятиях.

В-шестых, ввести обязательную (один раз в год) стажировку преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на предприятиях.

Сегодня многие учебные заведения ТиПО изъявили желание и готовность работать по дуальной системе.

Чувствуется хороший настрой и позитивный дух.

Это радует.

Мы видим большой потенциал в развитии партнерства.

Уверен, семинар станет генератором новых идей для продвижения прогрессивных форм подготовки кадров.

Поэтому рекомендации нашего Семинара надо будет довести до всех структур ТиПО, бизнес-ассоциаций, заинтересованных предприятий, местных исполнительных органов.

И проводить такие семинары регулярно - раз в квартал, активно поощрять и стимулировать предприятия и колледжи, действующие по такой системе.

Это в наших общих интересах.

Спасибо за внимание!
Категория: Новости образования | Просмотров: 748 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Среда
08 Янв 2025
20:49


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz