При обучении люди в стрессе используют другие отделы мозга и иные стратегии, чем люди без стресса. Это утверждают исследователи Рурского университета в Бохуме (Германия). Люди в спокойном состоянии чаще используют осознанные стратегии обучения, в то время как люди в стрессе больше полагаются на свою интуицию. ''Наши результаты показывают, что стресс влияет на различные системы памяти, используемые мозгом,'' – говорит исследователь Lars Schwabe. Вместе с коллегой Oliver Wolf он опубликовал результаты исследования в Journal of Neuroscience. Выводы ученых основываются на эксперименте с участием 59 человек. Половина участников должны были на протяжении трех минут держать руку в ледяной воде. Уровни их гормонов показали, что это вызывало заметный стресс. Вторая половина участников должна была подержать руку в воде комнатной температуры. После этого участников эксперимента учили предсказывать погоду с помощью карт. Нестрессированные участники при этом больше ориентировались на отдельные символы на картах и меньше следили за комбинациями знаков. Они очень осознанно следовали простой стратегии. МРТ показало, что при этом у них активирован прежде всего гиппокамп. Этот отдел мозга связан с долговременной памятью. У стрессированных участников стратегия обучения была более сложной. Они строили свои решения на сочетаниях символов и делали это в основном неосознанно. Стрессированные участники были не в состоянии объяснить свою стратегию. МРТ показала, что у них активирована часть среднего мозга, которая связана с бессознательным обучением. ''Стресс влияет на осознанный процесс обучения, опирающийся на активность гиппокампа,'' – говорит Schwabe. ''Поэтому в стрессе мозг использует иные источники''.