Четверг, 09 Янв 2025, 23:06
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 51
Гостей: 51
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Ноябрь » 18 » Состояние и перспективы развития социально-психологической службы в системе образования РК
03:49
Состояние и перспективы развития социально-психологической службы в системе образования РК
10 февраля в г. Астане состоялась научно-практическая конференция на которой обсуждались проблемы развития психологической службы в Казахстане. Республиканская конференция прошла на самом высоком теоретическом и практическом уровне.

Докладчики на пленарном заседании, модераторы на мастер – классах, представили практическое применение технологий, видов деятельности психологов и социальных психологов, и их эффективность в реальных изменениях личности школьника и в конкретной социальной ситуации.

Участникам конференции предложены практические решения:
• для повышения психологической культуры всех участников образовательного процесса;
• не смешивать функции психологов и социальных педагогов, а их функциональное взаимодействие и координация;
• обогащать и взаимодополнять методы знаний о ребенке, его микросоциуме и педагогическом процессе;
• опираться на положительное в личности ребенка;
• вскрывать не только недостатки, но и их причины;
• наконец, помогать оценить уровень развития, обученности и воспитанности школьника в зависимости от качества семейного воспитания и характера личностного влияния воспитательного микросоциума.

На конференции также принимали активное участие российские, казахстанские, европейские ученые психологи, представители ЮНИСЕФ, а также работники из системы здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов и неправительственных организаций.

Казахстан за последние годы активно участвует в реализации различных проектов, однако подобного рода международная конференция проводится впервые и следует отметить своевременность, значимость и актуальность обсуждения проблем современной психологической службы в Казахстане.

На сегодня в школах страны работает более 7 тысяч психологов и 3,6 тысяч социальных педагогов, однако уровень и качество организации системы психологических служб требует совершенствования, важно разработать четкий механизм реагирования на проблемы связанные с профилактикой правонарушений, а также других негативных асоциальных явлений и деструктивного поведения.

Каждый ученик должен иметь возможность получить любую психологическую помощь, а также необходимо наладить в школах систему психологического сопровождения профилактики аутодеструктивного поведения среди детей и подростков.

Мы вместе с вами должны ослабить и устранить психологические причины и условия, способствующие формированию и проявлению суицидального поведения детей и молодежи.

Задача профессиональных сообществ - объединять специалистов-экспертов в профилактике различных негативных проявлений среди детей и молодежи с опорой на международный опыт.

Важно научить психолога не только увидеть проблему ребенка, но и понять чем вызвана данная проблема, обсудить проблему с родителями ребенка и важно для каждого индивидуально разработать свою методику, потому как каждый человек личность и порой сложно с ребенком поговорить открыто, не задеть его словом или еще хуже обидеть. Поэтому надо серьезно перестраиваться на формирование положительного образа школьного психолога – показывать лучших, их достижения, распространять опыт и т.д. Нужно выявлять талантливых, перспективных молодых психологов, социальных педагогов, помочь в их профессиональном становлении.

Основной целью психологической службы конечно является сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса. Для этого необходимо будет реализовывать задачи по личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формированию способности к самовоспитанию и саморазвитию, а также оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества, т.е. прививать учащимся функциональную грамотность в части стрессоустойчивости, умение применять свои навыки, умения в жизни.
Категория: Новости образования | Просмотров: 196 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Четверг
09 Янв 2025
23:06


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz