<div style="text-align: center;"></div>
Многие современные компании напоминают небольшие государства, где есть собственная конституция, гимн, герб, армия в виде службы безопасности, а в некоторых случаях и собственная валюта. Наш Дом Советов решил выяснить, зачем и почему компаниям нужна своя валюта.
Наличие «фантиков», на которых иногда красуется портрет генерального директора, может быть обусловлено целым рядом факторов, например, в одной из компаний была введена собственная валюта для премирования сотрудников. «Фантики», которые оказались на столах многих сотрудников компании, можно было обменять на различные лакомства и напитки, которые хранились в холодильнике, но через некоторое время хождение данной валюты внутри офиса прекратилось, видимо, большинство людей предпочитали тратить на подобные мелочи реальные деньги в ближайшем магазине.
В начале девяностых годов собственная валюта предприятия обращалась в небольших городах, где были расположены крупные предприятия. Кризис неплатежей заставлял менеджмент компаний предпринимать различные действия по выплате зарплаты, многие предприятия выпускали собственные купоны, которые можно было обменять на продукты питания и товары первой необходимости. Данная мера была вынужденной, так как продажа продукции предприятия происходила в виде обмена на другой товар, который также было сложно реализовать при отсутствии наличных денег у населения.
По мнению большинства специалистов по подбору кадров, собственная валюта компании является не самым лучшим способом стимулирования труда сотрудников. Ограниченность возможности тратить данные денежные средства является главным неудобством подобных денежных средств, но, с другой стороны, подобная форма денежных взаимоотношений может стать частью социального пакета, который предоставляется сотрудникам.
Талоны на обед или на бензин, а также сертификаты на покупку товаров или услуг, предлагаемых компанией по более низким ценам, могут стать ключевым параметром при выборе той или иной компании потенциальным работникам.
Для различных компаний подобная валюта может стать еще одним рекламным рычагом, многие сотрудники компании смогут получить тот или иной товар или услуги со скидкой, затем приведут своих знакомых, те - своих знакомых, образуя длинную цепочку потребителей.
Кроме того, «денежные знаки» внутри компании могут стать своеобразными акциями, которые могут обращаться внутри закрытого акционерного общества. Для того чтобы превратить внутреннюю валюту компании в государственные денежные знаки, сотрудник должен дождаться конца года, чтобы получить свои дивиденды по результатам деятельности предприятия.
Введение собственной валюты предприятия приводит к возникновению «черного рынка», на котором можно обменять «фантики» на реальные денежные средства, кроме того, в некоторых фирмах были обнаружены подделки «внутренней валюты».
Таким образом, внутренняя валюта компании может стать одной из частей «фирменного стиля» предприятия, который позволит повысить имидж компании и может принести дополнительные льготы сотрудникам.
Прикрепления: Картинка 1
|