12 января в 20-00 в арт-кафе "Агата" две интереснейшие акустические команды Кривого Рога представят своё творчество жителям Харькова
В интернете СКВЕРные дети пишут о себе довольно просто: смесь фолка, джаза, фанка, авторской песни, блюза.... чёрт его знает что это такое, в то время, как Кафедра зелёной музыки готова разъяснить все тонкости своего творчества, и даже сообщить несколько "забытых" тайн о себе. ... название этой криворожской команды, может быть и не столь динамично и броско фонетически, зато в полной мере соответсвует другим, не менее значительным требованиям, обычно предъявляемым к имени собственному. Прежде всего, в нем обнаруживается сразу несколько смысловых напластований, которые, как кожуру с апельсина, снимаешь, чтобы добраться до сути: «кафедра» органично придает названию академизма, «зеленой» - воскрешает в памяти буйство весенне-летней цветовой гаммы, в которую гармонично вписываешься ты сам, с гитарой, - сидишь на траве, - поджав под себя ноги, ну а «музыки», - здесь, думаю, всем понятно… ...Итак, о творчестве. «КЗМ», да простят меня ребята за аббревиатуру, играет акустическую музыку. Ну и что, казалось бы, здесь такого? На самом же деле это всего лишь кажущаяся простота. Акустика – всегда очень большая отвестственность, если хотите, экзамен на зрелость и мастерство, причем, как перед слушателями, так и перед самим собой. Не даром ведь практически все «электрические» группы, даже самые «тяжелые» из них, на определонном этапе сдают его, играя акустические концерты. Причина в том, что акустика обнажает чистую мелодическую основу любой композиции, сводит на нет возможности электронных и электрических составляющих. (Помните «Чайф»: «Вслед за синтезаторным гулом придет волна неискаженных чистых звуков»). За ширмой гитарного рычания и «грохотом» барабанных «пушек» очень легко спрятать шероховатости аранжировки, недостатки техники владения инструментом, да все те же три дворовых – Аm-Dm-Em. Акустика же, если можно так выразиться, оставляет автора/исполнителя один на один со слушателем, не давая первому возможности укрыться за этим самым «синтезаторным гулом»…
Из статьи "Волна неискаженных чистых звуков" Максима Сибирцева
<div style="text-align: center;"></div>
Я из тех, кто осуждён
Жить, дрожа от униженья,
Из любого положенья,
Вылезая на рожон.
Так, коротко и ёмко, определил когда-то свою судьбу-планиду Валерий Карч – фронтмен акустической банды «Кафедра зелёной музыки» из г. Кривого Рога. В самом деле, сочиняя талантливые песни ещё со студенческой скамьи, он долгие годы шёл к осуществлению юношеской мечты – создать свой музыкальный коллектив. Около шести лет тому назад, она воплотилась в жизнь. Впрочем, в формировании команды была допущена существенная ошибка. В погоне за самобытным звучанием был непомерно раздут штат . Восемь участников группы, каждый из которых обременён семьёй и основной работой, сделали её фактически «не выездной». Почти все концерты, которые дала группа за пределами родного города, она дала в неполном составе. Соответственно, тщательно выверенные и выигранные аранжировки песен, в этом варианте, летели к чёртовой матери. Суровая необходимость ставит сегодня «Кафедру ЗМ» перед выбором – или влачить «полусонное» существование, ограничиваясь редкими «вылазками в народ», или попытаться обойтись почти минимальными изобразительными средствами и за счёт этого активизировать концертную деятельность. – «У меня хорошие песни и огромное желание быть услышанным» говорит лидер группы Карч Валерий, «а аккордеоны и трубы могут подождать до лучших времён».
Как-то в частной беседе с Валерием молодой криворожский музыкант, поэт и заядлый меломан Андрей Чей (группа «Майна») обронил: «Знаешь, я пропустил через себя мегатонны самой разнообразной музыки и по нескольким первым аккордам могу определить почерк, а значит и авторство почти всех музыкантов, которых слышал. А ты всё время неожиданный, другой»! В справедливости этой оценки убеждаешься, побывав уже на первом концерте «Кафедры». В материале, который предлагается слушателю, даже искушённое ухо далеко не всегда может определить стилистику группы. Кто-то, принимая во внимание качественные, а порой, и сложные тексты, считает это близким к бард-року. С ними категорически не согласны другие, обращая внимание оппонентов на мелодические находки и замысловатые гармонические построения песен. Наверное, истина, как это частенько бывает, лежит где-то посередине, а то и вовсе, где-нибудь сбоку. Главное, всё-таки, то, что творчество «Кафедры» не тривиально и не вторично. Оно ни на кого не рассчитано и, в то же время, имеет шансы найти приверженцев в самых разных средах. Оно цепляет, будоражит, ставит вопросы и заставляет думать. Что, в общем-то, и должно делать его Величество Искусство.
|