Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.97 N48
В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288, направляю для использования в работе методические разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального(коррекционного) образовательного учреждения.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида
1. Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой
психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального
развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности
психических процессов, повышенная
истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная
неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоциональноволевой
сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной
деятельности.
2. Коррекционное учреждение VII вида осуществляет образовательный процесс в соответствии
с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-5 лет),
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).
3. Прием детей в Коррекционное учреждение VII вида осуществляется только в
подготовительный, 1 и 2 классы (группы) (в 3 класс - в порядке исключения). Дети, начавшие
обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во 2 класс
(группу) коррекционного учреждения. Дети, начавшие обучение в общеобразовательном
учрежении с 6-летнего возраста, принимаются в 1 класс (группу) коррекционного учреждения.
Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие
недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего
возраста в 1 класс (группу) коррекционного учреждения (нормативный срок освоения - 4 года),
с 6-летнего возраста - в подготовительный класс (нормативный срок освоения - 5 лет).
4. Налолняемость класса (группы), группы продленного дня -до 12 человек.
5. Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере
коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования,
С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном учреждении
VII вида в течение одного года.
6. В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях
проводятся индивидуальные и групповые занятия (не более трех воспитанников), коррекционные
занятия.
7. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на
специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2-4 человек).
8. В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее