Пятница, 03 Май 2024, 06:47
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Декабрь » 11 » Подсмотреть за поэтом
15:19
Подсмотреть за поэтом
Современные литераторы попали под обаяние «псевдолюбительского кино»ВИКТОР МАТИЗЕН

<div style="text-align: center;"></div>

В Центральном доме художника г. Москва прошел трехдневный фестиваль «новой культуры», представивший публике экспериментальные и утверждающиеся течения современного искусства. В их числе – два кинопроекта, один из которых называется видеопоэзией, а другой можно назвать видеопрозой. Судя по резонансу, который вызвал сериал «Школа», снятый в видеопрозаическом стиле, это направление имеет перспективу.
Похоже, современным поэтам стало тесно в книжных обложках – поэзия рвется на простор. Но где он, этот простор? Стадионы и большие залы оккупированы поп-музыкой, телеэкраны забиты говорящими головами, в чьем гвалте голос поэта едва ли будет услышан. Другое дело – видеопространство, предоставляющее неограниченные возможности по сочетанию слова с изображением. Поэты с минивидеокамерами осуществили идею французских киноавангардистов эпохи Великого Немого – использовать кинокамеру как перо. Благо, вес и размеры съемочных аппаратов, которые в 20-е годы прошлого века в десятки и сотни раз превышали вес пера и даже вес перьевой ручки, нынче почти сравнялись с ними.
Видеостихотворения мало похожи на обычные экранизации прозы, если обычной экранизацией считать, скажем, кинороман Сергея Бондарчука «Война и мир». Их авторы не занимаются переводом с вербального языка на визуальный, не стремятся перевести в «живые картинки» поэтические слова и поэтические образы. В видеопоэзии отношения между изобразительным и словесным рядом – это отношения диалога, в котором может доминировать та или другая сторона.
Впрочем, не исключаются и традиционные экранизации, пытающиеся найти зрительный эквивалент прочитанному стихотворению – вплоть до буквальных, всерьез или в шутку реализующих поэтические метафоры. Как в известном стихотворении Саши Черного, где царь Соломон приказал меднику Хираму отлить статую Суламифи, руководствуясь «Песня песней», в которой, если кто не помнит, нос возлюбленной царя сравнивался с ливанской башней, брови – с корабельными канатами, а груди – с виноградными гроздьями. То, что вышло у Хирама, сейчас назвали бы стебом.
Как показывает практика, вариантов сочленения кинематографа с поэзией достаточно, чтобы удовлетворить притязательное воображение. Стих может читаться в кадре или за кадром, автором или актером, может проплывать по экрану в титрах или рассыпаться на буквы, слова и предложения, которые автор фильма монтирует по своему усмотрению.
В видеопоэзии уже попробовали себя чуткие к новизне поэты – Дмитрий Пригов, Лев Рубинштейн и Тимур Кибиров, а также режиссер Кирилл Серебренников, положивший на видеоряд знаменитое стихотворение Бродского «Конец прекрасной эпохи». Элементы видеопоэзии содержатся в прошлогоднем фильме Андрея Хржановского «Полторы комнаты». Если так пойдет и дальше, в недалеком будущем можно ожидать, что в видеомагазинах появятся альманахи и индивидуальные сборники «видеопоэз», как назвал бы их Игорь Северянин, доживи он до наших дней.
Видеопрозу на фестивале представили два молодых классика современной кинодокументалистики – Александр Расторгуев («Мамочки», «Дикий, дикий пляж») и Павел Костомаров («Мирная жизнь», «Мать»), из общей шинели которых вышла Валерия Гай Германика. Они задумали снять игровой фильм, целиком составленный из видеоблогов персонажей, и уже провели тестовый кастинг – дали желающим видеокамеры вместе с «домашним заданием» зафиксировать свою личную жизнь – разговоры с родителями и друзьями, работу или ее поиски, свободное времяпрепровождение. Затем отобрали наиболее яркие видеодневники (подчас весьма откровенные), смонтировали и показали в кинозале ЦДХ, под завязку набитом публикой, презентовав таким образом макет будущей картины.
Аудитория то и дело взрывалась смехом, хотя авторы блогов вовсе не собирались ее смешить, да и самим зрителям, будь они участниками показываемых микрособытий, вряд ли было бы до смеха. Это значит, что между смотрящими, снимающими и снимаемыми установилась эстетическая и критическая дистанция, позволяющая видеть себя со стороны.
Новая киноэстетика лишена привычных элементов киноязыка – четкости изображения, выбранных планов, поставленного света и многого другого. Ревнители традиций возмущены ею примерно так же, как некогда возмущались импрессионизмом и прочими «измами» в живописи, называя их «обезьяньей мазней» и «дикарством». Однако людям, знакомым с историей искусства, должно быть ясно, что в кино совершается тот же поворот, который раньше совершился в прозе – от моноголосия к полифонии, когда авторы стали отказываться от прямого выражения своей позиции, предоставляя право неоспоренного слова своим персонажам. В советской литературе этот поворот завершился еще до горбачевской перестройки «городской прозой» Трифонова, а кино, как более массовое и более консервативное искусство, совершает его сейчас – и вполне своевременно. Авторитарное общество нуждалось в авторитарном искусстве, демократическое нуждается в демократическом.
Источник: www.newizv.ru
Категория: Новости разные | Просмотров: 405 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Пятница
03 Май 2024
06:47


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz