Суббота, 18 Май 2024, 10:09
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Ноябрь » 20 » Плохое взаимодействие между полушариями мозга приводит к появлению голосов
23:56
Плохое взаимодействие между полушариями мозга приводит к появлению голосов
Голоса, которые слышат люди с шизофренией, скорее всего, являются осколками спонтанно возникающих воспоминаний.

То, что они принимают форму слуховых галлюцинаций, обусловлено, по мнению исследовательницы Kelly Diederen (Утрехтский университет) плохим взаимодействием между отделами мозга, отвечающими за память и речь.

Одной из основных задач диссертационного исследования Diederen было выяснить, какие отделы мозга вовлечены в слышание голосов и что может быть причиной этого любопытного явления. Автор с помощью МРТ-сканирования исследовала активность головного мозга как у пациентов, так и у здоровых испытуемых: изображения мозга подробно показали, в каких отделах мозга отмечалась активность.
Речевая зона
Первой интересной находкой оказалось то, что слышание голосов и речевая активность человека оказались связаны с разными зонами мозга. Когда Diederen просила психотических пациентов выполнить речевое задание, находясь в сканере, то, как и ожидалось, проявлялась активность прежде всего в речевой зоне левого полушария. При слышании же голосов отмечалась активация зеркального отражения этой зоны в правом полушарии мозга. Это тоже речевая зона, но она прежде всего задействована при формировании автоматической речи, отмечает Diederen.
Слова-ругательства
''Тут следует вспомнить о словах-ругательствах и устойчивых выражениях, которые у нас вылетают автоматически и сохраняются неизменными. И действительно, голоса пациентов с шизофренией часто их ругают. Мы предполагаем, что у здоровых людей речевая зона левого полушария удерживает контроль над аналогичной зоной правого полушария, но функционирование этого механизма у людей, слышащих голоса, оказывается нарушено. Это может служить объяснением тому, что они слышат то, что у здоровых людей проявляется, максимум, в виде мыслей''.
Память
Большой вопрос, естественно, в том, откуда берутся эти речевые конструкции. По результатам эксперимента исследовательница приходит к выводу о важной роли в появлении слуховых галлюцинаций спонтанно возникающих воспоминаний. Diederen закартировала зоны активности в головном мозге пациентов за 6 секунд до возникновения у них слуховых галлюцинаций (о появлении слуховых галлюцинаций пациенты, находясь в сканере, оповещали нажатием кнопки, которую они держали в руке). При этом исследовательница увидела заметные изменения активности в парагиппокампальной извилине – зоне мозга, связанной с воспоминаниями.
Послания
Diederen: ''Наша память работает таким образом, что когда мы что-то вспоминаем, то парагиппокампальная извилина рассылает короткое сообщение другим отделам головного мозга, в том числе, в речевые зоны. В результате происходит их активация, возможно, с целью переживания какого-то воспоминания заново. У здоровых людей в этот момент наблюдается активность в зонах, которые когда-то были вовлечены в сохранение этого воспоминания. Мы предполагаем, что люди, слышащие голоса, хуже распознают источник воспоминаний. Они упускают важную информацию и потому часто не знают, что речь идет об их собственных воспоминаниях. Поэтому им кажется, что голоса идут извне''.
Взаимодействие
Последний эксперимент Diederen был посвящен исследованию предполагаемой причины выявленных проблем. Она обнаружила, что в головном мозге людей, слышащих голоса, недостаточно хорошо между собой взаимодействуют зоны памяти, продуцирования речи и восприятия речи. Она пока не уверена, в какой мере ее находки могут быть использованы в качестве опорных точек для разработки новых форм лечения.
Стимулирование
''Теперь мы знаем, какие отделы мозга задействованы при слышании голосов, и мы можем на них воздействовать: стимулировать их или, наоборот, подавлять. В настоящее время это делается с помощью транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), но результаты ее применения пока неоднозначны. Другой способ лечения – имплантация электродов в мозг, но, честно говоря, я не хочу пускаться в преждевременные рассуждения о возможной терапии – я занимаюсь фундаментальными исследованиями. Давайте сначала разберемся, что происходит в мозге людей с шизофренией. Тут еще огромное поле работы''.

С текстом диссертации Diederen можно ознакомиться в интернете (ориг. на англ. ''The hallucinating brain'').

По материалам: Horen van stemmen komt door slechte samenwerking hersengebieden. – psy.nl, 09.11.2011
Категория: Новости в сфере знаний о мозге и поведении | Просмотров: 264 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Суббота
18 Май 2024
10:09


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz