Производители по всему миру начинают делиться своими планами относительно разработки OLED-продуктов благодаря широкому спектру областей возможного применения технологии, таких как экраны, гибкие дисплеи и освещение. Большая часть OLED-производителей расположена в Японии, Южной Корее, на Тайване и в США. На Тайване AU Optronics (AUO), как сообщается, уже сможет предложить своим клиентам 4,3-дюймовые панели AMOLED в третьем квартале — компания надеется, что это позволит ей успешнее конкурировать с Samsung Mobile Display (SMD) и LG Display.
<div style="text-align: center;"> </div>
Демонстрация прототипа гибкого 4,1-дюймового дисплея Sony (Wikipedia)
Кроме того, японские компании Sony и Panasonic планируют совместно разработать OLED-панели и модули следующего поколения — они собираются использовать свои основные технологии печати. Компании хотят совместно разработать технологию производства OLED-дисплеев нового поколения на основе метода печати, что позволит обеспечить относительно дешёвое массовое производство панелей и модулей с большой диагональю и высоким разрешением. Sony и Panasonic нацелены достичь стадии массового производства по этой технологии в 2013 году, эффективно используя свои сильные стороны при разработке.
Появление на рынке первых OLED-телевизоров с большой диагональю ожидается во второй половине текущего года, причём корейские Samsung и LG лидируют в этой области. Samsung, как сообщается, выводит 55-дюймовую модель ES9500 с ценой 10 млн корейских вон (около $8760), а 55-дюймовая модель LG EM9600 ожидается на рынке не ранее следующего 2013 года.
<div style="text-align: center;"> </div>
Sony XEL-1 с 11-дюймовым экраном, первый в мире продаваемый коммерчески OLED-телевизор (Wikipedia)
Из-за роста интереса к OLED-экранам китайские производители панелей вроде Visionox и Changhong вместе с многими другими сформировали альянс OLED-индустрии, дабы увеличить продажи AMOLED-телевизоров, а также с целью остаться конкурентоспособными по отношению к корейским, тайваньским и японским OLED-производителям в индустрии производства панелей. Тайваньские источники сообщают, что подобные альянсы набирают силу, и будут популярными среди производителей телевизоров и их цепочек поставок, особенно среди тех, кто будет в перспективе производить OLED-телевизоров.
Кроме того, всё большее внимание в мире привлекает использование технологий OLED в области освещения. К преимуществам OLED-освещения относятся отсутствие ртути, ультрафиолетового излучения, а также проблем перегрева, как при использовании светодиодов. Осветительная аппаратура на основе OLED также является самосветящейся, имеет высокие показатели энергоэффективности и выделяет меньше тепла. Наконец, такое оборудование может хорошо подходить для стен и потолков, имея небольшую толщину.
<div style="text-align: center;"> </div>
Модули освещения на основе OLED (F. Erler/N. Seidler)
Производители по всему миру, такие как Sharp, Toshiba, Mitsubishi Electric, Osram, NEC-Lighting, Panasonic и Hitachi-Lighting начали продавать OLED-лампы в 2009 году по конкурентоспособным ценам, и собираются продвигать технологию ещё сильнее, на потребительский рынок. Однако производственные издержки на осветительные приборы на основе OLED в настоящее время достаточно высоки, а их яркость вдвое ниже сопоставимых флуоресцентных ламп, но сообщается, что постепенно положение улучшается.
Ресурс Digitimes, ссылаясь на индустриальные источники, отмечает, что через 3—5 лет OLED-телевизоры и OLED-освещение получат широкое распространение в соответствующих рыночных областях.
|