Главная » 2012»Ноябрь»30 » NVIDIA дала добро на Hybrid PhysX: Radeon (VGA) + GeForce (PhysX)
21:08
NVIDIA дала добро на Hybrid PhysX: Radeon (VGA) + GeForce (PhysX)
Для начала немного предыстории. После того как видеокарты GeForce научились ускорять физику и игры с поддержкой PhysX стали популярны, многие пользователи стали докупать к уже имеющимся графическим адаптерам Radeon видеоускорители зеленого гиганта (не ниже серии GeForce 8000). Таким образом, убивалось сразу несколько зайцев. Отпадала необходимость заменять Radeon на GeForce, и можно было использовать для ускорения физики какой-нибудь старенький графический адаптер типа GeForce 8600 GT. Радовались владельцы таких тандемов ровно до того момента, пока NVIDIA не представила драйверы ForceWare 186. Если в системе обнаруживались видеокарты, не именуемые как GeForce, то технология PhysX отключалась.
Народные умельцы, конечно, не смогли пройти мимо такого положения вещей. Специальный патч выпустил умелец GenL, который обходил блокировку драйверами технологии PhysX и позволял тандему Radeon (VGA) плюс GeForce (PhysX) работать дальше.
И вот ресурс NGOHQ.com сообщает приятную новость. Оказывается в драйверах ForceWare 257.15 Beta такая блокировка отсутствует. Наша тестовая лаборатория готова проверить эти слова. Начнем.
За ускорение 3D-графики у нас будет отвечать Radeon HD 5870, а за ускорение физики GeForce 8800 GT.
<div style="text-align: center;"></div>
Устанавливаем драйверы Catalyst 10.5 и ForceWare 257.15 Beta, включаем утилиту GPU-Z и наблюдаем следующее:
<div style="text-align: center;"></div>
Поддержки PhysX нет. При этом в панели инструментов NVIDIA необходимая галочка стоит.
<div style="text-align: center;"></div>
Проблема заключается в том, что видеокарта GeForce 8800 GT хоть и установлена в системе, но она не активна. Исправить это можно следующим способом. Из контекстного меню выбираем «Разрешение экрана». Затем во вкладке «Настройки экрана» нажимаем на кнопку «Найти».
<div style="text-align: center;"></div>
Система определила видеокарту GeForce 8800 GT.
<div style="text-align: center;"></div>
Выбираем крайнюю пиктограмму монитора и подключаемся к нему.
<div style="text-align: center;">$IMAGE6$</div>
Выбираем первую пиктограмму монитора и расширяем экраны.
<div style="text-align: center;">$IMAGE7$</div>
Запускаем GPU-Z и получаем подтверждение слов наших зарубежных коллег.
<div style="text-align: center;">$IMAGE8$</div>
На этом мы решили не останавливаться и дабы убедиться, что PhysX действительно работает, провели небольшое тестирование при помощи FluidMark 1.2 и 3DMark Vantage (CPU). Предварительно проверив работоспособность связки Radeon HD 5870 и GeForce GTX 480, которую предоставила торговая площадка PCshop Group. А также связки Radeon HD 5870, GeForce GTX 480 и GeForce 8800 GT.
<div style="text-align: center;">$IMAGE9$</div>
<div style="text-align: center;">$IMAGE10$</div>
При установке двух видеокарт GeForce в качестве ускорителей физики, появилась возможность выбора на какую из них переложить эти расчеты.
<div style="text-align: center;">$IMAGE11$</div>
В качестве основы тестового стенда мы использовали материнскую плату MSI Eclipse и процессор Core i7-930, разогнанный до частоты 4,2 ГГц. Управлялся тестовый стенд операционной системой Windows 7 Home Premium 32-bit.
<div style="text-align: center;">$IMAGE12$</div>
<div style="text-align: center;">$IMAGE13$</div>
Все в порядке. Видеокарты GeForce GTX 480 или GeForce 8800 GT ускоряют расчет физических эффектов. Никакого влияния на производительность не оказал «физический SLI».
Подводим итог. Если нет желания возиться с патчем под Hybrid PhysX, то можно смело установить драйверы ForceWare 257.15 Beta и заставить описанным выше способом графический адаптер GeForce (не ниже серии GeForce 8000) ускорять физику в играх.