.
Данный эпиграф в полной мере соответствует тем вопросам, которые были рассмотрены на очередном заседании районного методического объединения учителей начальных классов, прошедшего на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2». Учителя школы представили своим коллегам из городских и сельских образовательных учреждений опыт работы «Интеграция современных образовательных процессов в начальной школе». Каждый учитель сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. В последнее время в начальных классах уделяется особое внимание интегрированному обучению. И это не случайно. На наш взгляд, именно на начальной ступени обучения интеграция предметов в единое целое наиболее эффективна, так как младший школьник целостно воспринимает окружающий мир, и для него не должно быть границ между предметами. С учетом возрастных особенностей младших школьников, при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Именно так считают учителя средней школы № 2. Вниманию гостей было предложено выступление руководителя ШМО Быстровой Л.И. об опыте работы по интеграции современных образовательных процессов. Три учителя: Козлова В.Г., Горбунова О.М., Занина Н.А. дали открытые уроки, представив опыт в практической деятельности. Шилова Е.Н. презентовала свой новый диск «Математика в играх и задачах». Кстати, это уже третий авторский диск учителя. Присутствующие высоко оценили представленный опыт. Отметили, что на интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей. Отмечено также широкое и эффективное использование компьютерной техники, постановка проблемных задач на посещенных уроках, наличие групповых форм обучения, связь с внеклассной работой по краеведению, работа учителей по формированию у школьников коммуникативных качеств, нравственных ценностей; развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умения сопереживать, самоуважения. На прощание гости пожелали коллективу учителей начальных классов средней школы № 2 творческих успехов, новых начинаний и побед.
|