Австралийские регуляторы оштрафовали компанию Nokia на сумму в 55 тыс. австралийских (58 тыс. американских) долларов и предписали финской компании изменить свою маркетинговую политику в отношении рассылки рекламных и информационных SMS-сообщений.
<div style="text-align: center;">$IMAGE1$</div>
Управление по связи и средствам массовой информации Австралии утверждает, что Nokia рассылала своим клиентам сообщения с рекламой собственной продукции, не предлагая возможности «отписаться» от рассылки, как того требует закон. Nokia в ответ на вынесенное решение прекратила предоставление данного сервиса в Австралии и объявила о намерении приостановить их действие по всему миру, а также упростила функцию «отписки» на новых устройствах. Кроме того, австралийский регулятор и финский производитель пришли к соглашению о том, что компании следует провести разъяснительную работу среди своего персонала относительно SMS-маркетинга и требований, которые предъявляют к нему законы разных стран.
Глава австралийского Управления Ричард Бин (Richard Bean) отметил, что некоторые компании до сих пор не в полной мере осознали законодательную базу по SMS-маркетингу. Он подчеркнул, что одни и те же правила действуют для SMS и электронной почты, они едины для всех компаний, принадлежащих к малому, среднему и крупному бизнесу. Несмотря на то, что рекламодатели видят в SMS-маркетинге серьезный потенциал, включая сервисы, основанные на локационных данных. Их массовое внедрение сдерживает лишь вероятность массовых жалоб со стороны потребителей.