Открытое письмо деятелей культуры губернатору Свердловской области («Закрытие такого литературного журнала отрицательно скажется как на культурной жизни Свердловской области, так и на статусе всего Уральского региона»), кажется, возымело свое действие: губернатор Мишарин заявил о недопустимости того, чтобы «известный журнал с богатой историей прекратил свое существование», и обещал взять ситуацию с финансированием «Урала» под личный контроль. Это хорошо, но обращение к губернатору, разумеется, мера паллиативная: рано или поздно толстым журналам – и центральным, и региональным – придется вырабатывать новые рыночные стратегии с учетом новых реалий. В первую очередь того факта, что большинство их читателей давно уже получают доступ к текстам посредством интернета, а не собственно бумажных публикаций. Апрельский номер «Урала» (№4, 2010) выделяет целую рубрику фестивалю/премии «ЛитератуРРентген»; представлены подборки поэтов, имеющих разное отношение к премии – т.е. не только лауреатов и числящихся в коротких списках, но и членов жюри: Александр Маниченко, Виталий Пуханов, Евгения Риц, Наталия Санникова, Федор Сваровский, Евгений Сидоров, Елена Сунцова, Игорь Тишин, Андрей Черкасов. Юлия Подлубнова пишет о «Конкурсе современной поэзии «Согласование времен» и усматривает «общее стремление российской словесности к интернализации, выход из замкнутого национального пространства в космос мировой культуры» в таких, например, стихах Е. Грачева: Вы б видели — кошмар, В июле, под Читою, Тайгу сжирал пожар, Как зверь, по сухостою. Вы б видели — воякС Воронежа и Томска, Как нам сержант-острякРычал в дыму: «Прорвёмся!» В том же номере Константин Комаров рецензирует книгу «Наше время. Антология современной поэзии России», составленную И.Б. Лукиным. По материалам: Openspace.ru
|