Суббота, 27 Апр 2024, 22:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Ноябрь » 20 » Мы бессознательно анализируем арифметические операции и написанный текст
23:13
Мы бессознательно анализируем арифметические операции и написанный текст
Мы можем выполнять арифметические операции и анализировать языковые конструкции, даже не задумываясь о том, что делаем, — то есть буквально в подсознании. Если у нас спросить, чему равняется, например, 9 + 6 + 8, то мозг будет знать ответ ещё до того, как мы задумаемся, посчитаем и произнесём сумму. К такому выводу пришли исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль). Их опыты основывались на более ранних работах, из которых следовало, что мозг может подсознательно обрабатывать единичные слова и числа. На сей раз учёные решили проверить, справится ли подсознание с более сложными конструкциями.
Эксперимент проводили так: левым глазом доброволец смотрел на арифметическую цепочку, а правым — на череду цветных геометрических фигур. Такая процедура, как уверяют исследователи, делает невозможным концентрацию на задаче, так что даже внимательно разглядеть числа и действия, показываемые левому глазу, человек не мог. После этого ему демонстрировали числа, на которые он смотрел уже обоими глазами и которые надо было как можно скорее называть. Оказалось, что те числа, что представляют собой итог арифметических действий, человек произносит быстрее. То есть мозг как бы уже знаком с ними, и знаком, очевидно, потому, что подсознательно выполнял те самые арифметические операции.
То же самое было и с написанными предложениями. Человеку показывали осмысленную или бессмысленную фразу (например, «Я выпил кофе» и «Я отутюжил кофе»), а потом он должен был узнать знакомые слова. Те слова, что нарушали смысл, доходили до сознания в первую очередь. Из чего исследователи делают вывод, что и синтаксические конструкции мозг обрабатывает подсознательно.
Авторы работы полагают, что способность оперировать довольно абстрактными вещами, не привлекая к этому сознание, досталась нам от далёких предков. Возможно, такое свойство появилось у нашей нервной системы, когда даже сам человеческий род ещё не выделился среди животных. В таком случае становятся понятно, почему многие звери и птицы проявляют удивительные математические способности, коль скоро для этого не нужно (человеческое) сознание.

Статья с результатами экспериментов опубликована в журнале PNAS.
Подготовлено по материалам Medical Xpress.

источник:
Категория: Новости в сфере знаний о мозге и поведении | Просмотров: 269 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Суббота
27 Апр 2024
22:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz