С 15 по 19 октября 2012 года в Казахстане находится эксперт Института статистики ЮНЕСКО (ИСЮ) Данила Ежов, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Визит ведущего специалиста в сфере статистики состоялся по приглашению Национального центра образовательной статистики и оценки МОН РК. В работе семинара также принимают участие представители Агентства РК по статистике.
В течение нескольких дней на встречах с казахстанскими специалистами ведущий эксперт ЮНЕСКО обсуждал вопросы применения Международной стандартной классификации образования (1997), перехода к ее новой версии МСКО-2011, международные показатели образования, сделал обзор международных докладов ИСЮ.
Как считают отечественные эксперты, модернизация системы образования требует не только разработки новых индикаторов и показателей, но и реконструкции всей системы сбора статистических данных в области образования. Поэтому цель такой совместной работы - переформатировать образовательную статистику в данные о результативности и эффективности системы образования Казахстана, обеспечить их сопоставимость с международными данными.
«Одним из важных мероприятий реализации Госпрограммы развития образования Республики Казахстан до 2020 года стало преобразование нашего центра в Национальный центр образовательной статистики и оценки МОН РК, - отметила его директор Алмагуль Култуманова. - Мы сделали первый и важный шаг в налаживании прямого сотрудничества нашего Министерства образования и науки с такой ведущей и авторитетной организацией, как Институт статистики ЮНЕСКО в Монреале (Канада)».
«Я очень рад, что Национальный центр образовательной статистики и оценки Министерства образования и науки Казахстана инициировал данную встречу. Мы смогли обсудить и решить многие вопросы. К примеру, обсуждение вопросов перехода на МСКО-2011, которая будет внедрена уже в 2014 году, обеспечит сопоставимость казахстанских данных с международными показателями образования», - рассказывает Д.Ежов.
Предоставляя надежные и точные данные в области образования в ИСЮ, наша страна сможет не только оценить, но и спрогнозировать вклад системы образования в повышение конкурентоспособности страны.