Основная цель методических тренингов – познакомиться с формой работы «круг» («круг принятия решения», «круг разрешения конфликтной ситуации», «круг осознания ценностей» и т.п.). В процессе работы педагоги осознали актуальность использования восстановительного подхода в деятельности классного руководителя. В каждом классе бывают ситуации, которые беспокоят ребят и, в какой-то степени, травмируют их психику. Взрослым порою трудно при этом понять чувства, истинные потребности детей, а поэтому – трудно найти адекватный выход из создавшегося положения. Новые формы работы с классом, объединённые смыслом «круг», помогают создать «почву» для изменения отношений в классе, решить трудные конфликтные ситуации, не нарушая «границ» участников. Участники методических тренингов отметили высокий уровень практической направленности, хорошую организацию и насыщенность содержания. Педагогам было важно заметить, что это совершенно новый подход и новые формы работы с классом. «Хочется на практике использовать то, чему мы сегодня научились, однако, это не легко, требует определённых профессиональных навыков, поэтому необходима серия методических семинаров по этой теме», - эта мысль повторяется у 85 % участников. Педагоги МОУ СОШ № 3 решили организовать работу творческой группы классных руководителей по данной проблеме. Некоторые учителя увидели возможность применить элементы организации «кругов» в проведении уроков в условиях компетентностного подхода.
|