Четверг, 21 Ноя 2024, 21:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51645


Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Ноябрь » 30 » Литий-воздушные батареи IBM – даешь 800 км пробега для электрокаров!
07:45
Литий-воздушные батареи IBM – даешь 800 км пробега для электрокаров!
Один из самых весомых недостатков электрокара – ограниченная
дальность пробега. Нетрудно представить, какие ощущения испытывает
водитель, опасающийся, что он может просто-напросто не доехать до пункта
назначения – какое уж там удовольствие от вождения, когда шкала заряда
стремительно пустеет! IBM решила жестко расправиться с этой проблемой,
ведя разработку батареи с 800-километровым запасом хода.

Сама компания называет новый аккумулятор литий-воздушным. Его
теоретическая энергетическая плотность в тысячу раз выше литий-ионного
варианта, что позволит поставить электрокар в один ряд с бензиновыми
авто. В упрощенном виде его работу можно описать так – в позитивном
электроде вместо оксидов металлов используется углерод, реагирующий с
воздухом вокруг него для создания электрического тока. Польза от
применения углерода заключается еще и в том, что он легче оксидов
металлов, что позволит снизит вес батарей.

<div style="text-align: center;"></div>

Если исследования IBM завершатся успехом, то
подобные Nissan Leaf машины с их ограниченным запасом хода будут
вспоминаться с ностальгической улыбкой

Однако без проблем в разработке не обходится. Химическая
нестабильность процессов, происходящих во время перезарядки,
ограничивает жизненный цикл батарей, что в текущем виде делает их
непригодными для использования в автомобилях. Разумеется, это не тупик.
Специалисты IBM ведут дальнейшие исследования, которые приносят
многообещающие плоды уже сейчас.

Изучая электрохимические реакции в литий-воздушных батареях, они
обнаружили, что кислород вступает в реакцию не только с углеродным
электродом, но и с электролитическим сольвентом – проводящим раствором,
переносящим ионы лития между электродами. Однако реакция электролита с
кислородом со временем приводит к истощению первого. Так что ученым IBM
из калифорнийской и швейцарской лабораторий пришлось провести невероятно
детализированные симуляции происходящих реакций для поиска
альтернативного электролита, вплоть до моделирования на атомарном уровне
– в чем помог суперкомпьютер Blue Gene.

В результате удалось получить несколько функционирующих прототипов,
однако пока IBM не раскрывает деталей касательно примененных в них
элементов и соединений. Вместе с «голубым гигантом» в проекте
задействованы четыре американских национальных лаборатории и
коммерческие партнеры – союз надеется на то, что полнофункциональные
прототипы будут готовы к 2013 году, а коммерческий вариант
литий-воздушных батарей окажется доступен автопроизводителям в 2020
году.

Только представьте перспективы, которые открываются перед
электрокарами с новыми батареями. Разумеется, перед исследователями
стоят и другие практические проблемы – например, дороговизна и
ограниченность лития как ресурса, а также проблема работы
литий-воздушных батарей во влажном воздухе (ведь литий может спонтанно
загореться при контакте с водой). Однако будущее выглядит многообещающе.
Категория: Научные открытия и др. | Просмотров: 305 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Четверг
21 Ноя 2024
21:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz