<div style="text-align: center;">$IMAGE1$</div>
Имя: Лидия ДзюпинаЛогин: skazo4nicaГруппа: ЛитСенатГород: МоскваДень рождения: 26 МаяЗнак зодиака: Близнецы 1. Какую книгу Вы читали в последнее время? «Русские волшебные сказки» (улыбаюсь). Взялась читать на ночь доченьке, но получилось больше для меня, чем для неё. Алиса пока балдеет от рисунков и не обращает внимания на то, о чем я «в ролях» бубню. Для меня же читать эти сокровища – истинное удовольствие: столько архаичных словцов, множество открытий. С удивлением заметила, что злые в сказках, в основном, люди, а чародеи и волшебные существа – даже Баба Яга со своей костяной ногой – пример справедливости и добродетели. Из взрослых книжек последней читала «Морфий» Булгакова. Сильная вещь, но нервишек на неё ушло ой-ой: то и дело прерывала чтение, чтобы дух перевести – моментами настоящий ужастик. 2. Кого из поэтов Вам не надоедает перечитывать? С удовольствием погружаюсь в стихи Цветаевой и Маяковского. Обожаю Маршака, Чуковского. Из сетевых поэтов, есть на сайте Стихи.ру девочка под ником Аутист – многогранные вещи у неё, не пересказать: и близко, и метко, но присутствует какая-то таинственность, до конца все смыслы не разгадаешь. Каждый раз, перечитывая её стихи, по-новому удивляюсь. 3. Перечитываете ли Вы прозаиков. Кого именно? Перечитываю Достоевского, О.Генри, Рабиндраната Тагора. 4. Кем из литературных героев Вы хотели бы быть? Однозначно – никем, так как у меня своя сказка и, если я из неё удалюсь в другую – ну, как здесь без меня, а? К тому же, на головы литературных героев обрушивается целая лавина бед. Да и не люблю я знать наперёд, что меня ждёт. Но, если вопрос поставить немного по-другому: «На кого из лит.героев вы хотели бы быть похожи?», то безусловно на Герду. Она и не одинока (Кай и бабушка), и в меру свободна (все решения принимает самостоятельно), целеустремлённая, горячо любимая всеми, жертвенна, очень везуча – ей удаётся без труда выбираться из самых безвыходных ситуаций. Что касается привязанности к Каю, то даже выделяю у себя (и не только) придуманный мною диагноз, который так и называю «синдром Герды». Состоит он в потребности спасать, основанной на симпатии к эдаким непослушным мальчикам с осколочками в глазах и сердце. Ещё мне нравиться Мерри Поппинс, мне хотелось бы быть такой находчивой образцовой учительницей-воспитательницей, но у Мери нет семьи, а я так не хочу. 5. Кто из литературных героев вызывает у Вас наибольшую антипатию/симпатию? Очень неприятный Булгаковский кот Бегемот. А симпатичный – граф Кокконас из «Королевы Марго». 6. С кем бы из поэтов/прозаиков прошлого вы бы хотели пообщаться? На какую тему? Когда училась в школе, хотела со многими, потому как не знала, что столько моих современников пишут, и то – как пишут! Мне тогда казалось, что пишу я одна, а мои единомышленники-писатели все мертвы, и нет мне понимания среди живых. Но теперь общения с живыми поэтами мне хватает, так что мёртвых для этого шевелить нет надобности. А кого-кого расспросить бы хотелось, как всё было на самом деле, так это Шекспира. Если же «пообщаться» в смысле «вернуться в прошлое», то есть, внедриться и повлиять на судьбу – я бы встретилась на пути Ники Турбиной. По-моему, будь у неё верный друг, подбодритель, то и стихи бы проклюнулись по новой, и жизнь не оборвалась бы внезапно. Еще страшно хотелось бы узнать у персидских поэтов, чью поэзию я переводила, правильно ли я поняла и передала смысл их слов. 7. Зачем и кому, по-вашему, нужна поэзия? Нужна волшебникам, чтобы изменить мир к лучшему. И живущим в мире, чтобы острее почувствовать красоту. 8. Ваши источники вдохновения? Люди. Волнение. Отчаянье. 9. Ваш совет по борьбе с творческим кризисом. А дубинкой его раз! раз!!! ? Шуток кроме, я сама сейчас в нём увязла, так как мало времени на себя и свои мысли – моя малышка нуждается во внимании. Это не шутка, что творец должен быть одиноким. Не совсем, конечно, но хотя бы на пол-ставки, чтобы некоторое время мысли варились в собственном соку, и никто не мешал. А помогалки на случай, если «не пишеццо» у меня такие. Есть папочка «Нерождённые стихи», куда сбрасываю всяческие идеи и незавершенку . Иногда, просмотрев заголовки в папочке – опа! – осеняет, и на одном духе дописываю вещь. И способ второй – попросту не истязать себя, если нет идей, заняться художественным переводом стихов. Тоже творчество чистой воды, тоже жонглирование буквами, только идеи чужие. 10. Когда и где вы обычно пишете (день, ночь, не имеет значения)? Ночь, потому как никто не мешает. До замужества легко писалось и в транспорте, и на ходу, блокнот и ручку практически всегда носила в руках. 11. В какой мере читатель нужен автору? Какой он - "идеальный читатель"? Очень нужен, необходим. Идеальный читатель – читающий всё, он заинтересован настолько, что, узнав о новом произведении, бросает все дела и садиться читать. Он внимателен, замечает все деталюшки, отмечает похвалой самые сочные кусочки текста и не стесняется сказать, если что-то в произведении не понял или обнаружил ошибку. 12. Какой, по Вашему мнению, должна быть критика? Обоснованной и хладнокровной, чёткой. 13. Поэтические фестивали - положительные/отрицательные стороны. Как явление, или моё мнение о существующих фестивалях? Как явление – сплошь плюсы: общение с единомышленниками, путешествие по разным городам, культурная организация досуга. 14. Ваше мнение о Слэме. Это красиво. Но единственный в жизни раз я так неудачно участвовала, что это слово не вызывает позитивных эмоций. 15. Какие из поэтических мероприятий актуальны и имеют перспективы? Развожу руками. Не компетентна. 16. Что такое, на Ваш взгляд, качественная поэзия? Когда в ней есть здоровский смысл, она легко ритмично читается и слова в ней так магичны, что ни одно не выкинешь и по-другому не переставишь. 17. Чего современной поэзии не хватает, в чём перебор? Всё в норме, если говорить о настоящей поэзии, а не о сочинительстве рифмованных строчек. 18. Какой, на Ваш взгляд, будет Литература через 10, 20, 50 лет? 10-20 лет еще не изменят ничего. Через 50, возможно, появятся новые реалии, но темы останутся теми же 19. Свой вопрос. *вопрос, который не был задан, но Вы бы на него с интересом и готовностью ответили. Ваше мнение о факторе депрессивного воздействия на читателя? Стоит ли автору «бороться с тёмными силами в себе», дабы творить светлоносную, жизнеутверждающую литературу? Мне, наверное, сразу и ответить надо? Моё мнение – о читателе забывать нельзя, и бороться с негативом стоит. Это усложняет работу, но одновременно усиливает значимость писателя как творца новых миров, добрых миров. И даёт почувствовать себя не пишущей машинкой, которой ниспослано нечто пальцем свыше, а таки создателем. 20. О чем бы вы спросили у следующего отвечающего на "ЛитАнкету"? О том, о чём уже спросила? - см. пункт 19. Но могу еще задать важный вопрос: Как влияет личность автора на Ваше отношение к его творчеству? Если автор негодяй? (изучить этот вопрос меня как-то просила Виктория Роше). 21. Вопрос Славика Рассыпаева: "Если это парень, спросил бы, умеет ли он водить машину. Если женщина/девушка ну? что ли, согласна ли она, что гендерная принадлежность не даёт приоритетов, когда дама дорывается до сцены." Ммм… Не люблю никакие замутки на тему пола, афроамериканцев, евреев и т.д. Как говорил Кузя из мультика «Приключения домовёнка»: «Всё равно, всё едино». Тем более, если речь идёт о настоящем искусстве. Ссылки по теме: --------------------- ЛитАнкета: Вячеслав Рассыпаев (Rassypaev)- ЛитАнкета: Анна Ахметова (Stihokoshka)- ЛитАнкета:Евгений Пивень (Эндорфин)- ЛитАнкета: Андрей Мединский (medic)- ЛитАнкета: Евгения Баранова (Джен)- ЛитАнкета: Павел Сухно (annimir)- ЛитАнкета: Торхов Алексей (legat) - ЛитАнкета: Юля Броварная (dixi)
|