<div style="text-align: center;">$IMAGE1$</div>
Имя: Юлия БроварнаяЛогин: dixiГруппа: автор ресурса Дата рождения: 13 марта 1979Знак зодиака: РыбыГород: Винница
1. Какую книгу Вы читали в последнее время? Я себя отношу к таким читателям-сеансёрам, любителям сеансов одновременной игры с несколькими книгами. Но если в классической форме спортивного мероприятия профессиональный игрок играет против любителей, то в случае с одновременным чтением книг скорее любитель-читатель играет с профессионалами. Иногда профессионалы настолько высококвалифицированы, что сеанс срывается и какая-то одна книга занимает всё твоё воображение. Последней такой книгой для меня стал роман украинского писателя, журналиста, драматурга Владимира Лиса «Століття Якова» - победитель «Коронации слова»-2010. Чтобы магия повествования была непрерывной, пришлось на какое-то время абстрагироваться от реалий и читать в транспорте, за обедом и с фонариком во время плановых отключений света)Уже довольно долго читаю роман А. Платонова «Чевенгур» - плотность текста не позволяет быстрее, какая-то особая смачность фраз (Бродский говорил, что Платонов – автор непереводимый, что удержать особый вкус его речи при переводе вряд ли возможно). Так же - неспешно – знакомлюсь с лекциями по русской литературе Владимира Набокова. Лекции, написанные Набоковым для американских студентов, самоценны, так как взгляд его на русскую литературу во многом нетипичен, и тем интереснее личное видение, что имеешь возможность сравнивать с известной критикой и одновременно анализировать собственную творческую лабораторию Набокова, учитывая особенности его подхода к аналитике произведений. Застряла на экваторе «Записок українського самашедшего» Лины Костенко. Впечатление скорее удручающее, чем какое-либо иное. Понимаю что до окончания книги произведение вряд ли чем-то удивит, а ноты современного декаданса лично для меня не конструктивны. Тем не менее Лина Васильевна не изменяет себе в поэтике – книга насквозь афористична. Из недавно прочитанных – «Послемрак» и «Норвежский лес» Харуки Мураками, а в настольных книгах плотно зафиксировались – атлас автомобильных дорог Украины и альбом «Искусство украинской вышивки»). 2. Кого из поэтов Вам не надоедает перечитывать? Всех надоедает время от времени. Отношения с поэзией во многом похожи на отношения любящих – иногда таешь от переизбытка нежности и каждое слово любимого ловишь на лету и пропускаешь просто в душу, а иногда устаёшь, опускаешься на такую глубину, где любые слова становятся непонятными, теряют смысл, звучат будто сквозь толщу воды и сам себе удивляешься как они могли тебя воодушевлять, трогать, вдохновлять. Зато потом открываешь их для себя заново, испытываешь радость узнавания. Так иногда любимые стихи получают совершенно новое звучание. Я знаю наизусть наверное последний сборник Тараса Федюка «Горище». Постоянно обращаюсь к собранию сочинений Бродского, люблю слушать как Елена Фролова поёт Цветаеву а Ольга Богомолец – Костенко. 3. Перечитываете ли Вы прозаиков. Кого именно? Булгакова, когда ощущаю внутренние метаморфозы и хочется «сверить часы» - насколько изменятся впечатления и что на этот раз будет кодой; Жоржи Амаду для путешествий в альтернативную реальность; Ремарка «Три товарища»; романы перечитываю: «Унесённые ветром», «Поющие в терновнике», «Анжелику» когда необходимо активизировать внутренние ресурсы, собраться и, например, дать отпор жизненным обстоятельствам:) 4. Кем из литературных героев Вы хотели бы быть? Для себя - Алисой Кира Булычёва, дитём капитана Гранта; для друзей – Элли из «Волшебника изумрудного города», Арагорном, Фродо и Галадриэлью поочерёдно; исключительно для рабочего процесса иногда перевоплощаться в Привалова из «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. В общем, масса всяческих книжных фантазий и хотя где-то прочитала авторитетное мнение о том, что проживать книгу - это признак некоего читательского инфантилизма, ибо зрелый читатель умело абстрагируется от читаемого текста и лишь удовлетворяет своё эстетическое чувство, наблюдая за мастерством писателя, но я так делаю – если интересно, то, следуя за Белым Кроликом, падаю в нору и продолжаю проживать!:) 5. Кто из литературных героев вызывает у Вас наибольшую антипатию/симпатию? Долго думала над этим вопросом, настойчиво отгоняя мельтешащих перед мысленным взором Мальчиша-Кибальчиша и Мальчиша-Плохиша. Ответ так и не показался из тумана…. 6. С кем бы из поэтов/прозаиков прошлого вы бы хотели пообщаться? На какую тему? И прошлого и настоящего:) С Марком Твеном непринуждённо обо всём на свете. С Жюлем Верном о возможности невозможного. С Экзюпери об альтернативных сюжетных линиях. С Брэдбери о скитаниях вечных и о Земле и о бесконечном лете. С Миланом Кундерой о сути вещей, жестов, эмоций и чувств. С Толкиеном и Льюисом о любви, вере и верности. 7. Зачем и кому, по-вашему, нужна поэзия? Думаю об этом сказано столько, что остаётся лишь выбрать созвучный собственному мнению афоризм или концепт. Я вспомнила два: от Бродского: «"Поэзия это не "лучшие слова в лучшем порядке", это - высшая форма существования языка." и от архиепископа Иоанна Шаховского «"Поэт "милостью Божьей” имеет власть превращать воду человеческих слов в вино, а это вино обращать в кровь Слова. Таково высшее назначение поэзии, ее смысл евхаристический. Поэзия есть возвращение человека к началу вещей.” То есть во-первых поэзия нужна любому языку, как живому процессу, постоянному и непрерывному, потому что поэзия - своего рода квинтэссенция языка, фотография языка в контексте определённого месте и времени и во-вторых, как мне кажется, любому, кто ощущает свою принадлежность к коллективному бессознательному, как одна из форм запечатления, воплощения в слове архетипов рода, нации, человечества. 8. Ваши источники вдохновения? Глобально – любовь, в частности – к мужчине, жизнь вообще, чужое творчество, сопричастность к чему-либо вдохновляющему, как-то: совместные достижения и успехи, радость бытия, когда беспричинно – просто потому, что живёшь, ощущаешь такую..эйфорию. Если же не романтизировать то источник вероятно значительная доза эндоморфинов:) Перечитала и подумала что это я не про литературное вдохновение вовсе, потому что стихи-то как раз часто появляются и как рефлексия, и как проекция, и как психологическая разрядка в целом. То есть пережитую боль например лично мне скорее хочется ословесить чем обрисовать. 9. Ваш совет по борьбе с творческим кризисом. В целом ряде японских боевых искусств практикуется использования энергии атакующего против него самого, что предпочтительнее прямого противостояния. Мне кажется не нужно бороться с творческим кризисом , его нужно переждать, максимально конструктивно используя освободившиеся временные ресурсы на получение новых впечатлений. Тут ведь есть вот какой нюанс – автор, столкнувшийся с таким кризисом, часто переживает не столько сам кризис, сколько боязнь выпасть из мейнстрима, утратить привычную аудиторию et cetera. Ведь кроме очевидной пользы самореализации, общения, научения, многочисленные литературные ресурсы и фестивали вырабатывают у авторов своеобразную психологическую зависимость – человек начинает ощущать потребность «быть в струе», постоянно получать «поглаживания» в виде комментариев поддержки и симпатии в ответ на новые тексты либо самоутверждаться за счёт полемики, критики и т.д. Тут очень тонкая грань между самореализацией и зависимостью, на мой взгляд. Ведь что вызывает отклик читателей и других авторов? Новые тексты. А если этих текстов нет? И многие авторы сознательно или неосознанно начинают выдавать на-гора подчас сомнительный продукт, чтобы эффект присутствия их персоны в литературном движении оставался неизменным. 10. Когда и где вы обычно пишете (день, ночь, не имеет значения)? Недавно выяснилось что я активно сочиняю на ходу, практически как Винни-Пух. Даже удалось вычислить «места силы» в которых таковое случается регулярно. Главное чтобы вовремя под рукой случилось чем и на чём записывать) 11. В какой мере читатель нужен автору? Какой он - "идеальный читатель"? Тут всё сугубо индивидуально. Кто-то хочет вершить судьбы мира и управлять сознанием масс, а кто-то сказать «люблю» одному-единственному особенными словами. Соответственно первому нужны все, а второму – один. Утрированно, но подчёркивает зависимость ответа от задач и целей каждого отдельно взятого автора. Я понятия не имею, кто мой идеальный читатель, потому что идеализация объекта априори ведёт к различной степени разочарованиям. Мои читатели разные, меня не шокирует и критично не уязвляет тщеславие, если узнаю, что они меня не знают, хотя знают мои тексты, потому что читатель должен читать не меня, а написанное. Так что скорее автор посредник между текстом и читателем, чем текст – между автором и читателем:) 12. Какой, по Вашему мнению, должна быть критика? Честной. А дальше это уже моё, авторское, дело – принимать её к сведению или нет, считать её полезной для себя или нет. 13. Поэтические фестивали - положительные/отрицательные стороны. Положительные – живое общение с единомышленниками. Отрицательные – живое общение с единомышленниками:) Думаю, фестиваль - это как раз такое место, где ты получишь желаемое в зависимости от твоего умения формулировать запрос. Кто-то получит интересные знакомства, толчок к развитию, новую мотивацию, кто-то рутину, разочарование и социопатию. 14. Ваше мнение о Слэме. Поскольку это менее чем театр, но определённо заявка на театральность, это, скорее – фарс. И как каждый фарс, слэм возможно забавен, но недолговечен. 15. Какие из поэтических мероприятий актуальны и имеют перспективы? Думаю фестивали актуальны в той степени в которой всегда актуальны клубы по интересам. Это здоровая альтернатива всё более вторгающимся в жизнь виртуалиям. Кроме сугубо литературных мастер-классов, фестивали дают неплохие мастер-классы общения. Сейчас интересны мероприятия симбиотические, ведь переплетения и взаимодействия различных форм искусства в одной плоскости больше соответствуют запросам искушённого и избалованного современного читателя и зрителя, а фестивали как нельзя кстати подходят для совместных акций, инноваций, проб, для сотрудничества криэйтеров с публикой. И потом всегда актуально то, что позволяет открывать новые имена – в этом секрет популярности масштабных шоу по поискам талантов, это одна из основных миссий и в поэтических фестивалях. 16. Что такое, на Ваш взгляд, качественная поэзия? «Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! ...» («Мастер и Маргарита») Если поэзия не качественная, то это вероятно не поэзия, а стихосложение. Поэзия бывает только качественная, а вот критерии всегда условны и субъективны. Золотую пропорцию в живописи зритель улавливает интуитивно, она оказывает такое же влияние как невербальные посылы при коммуникации – метко и безошибочно попадая в цель. У словесников свой философский камень, но любые формулы «качественности» тут всегда будут лишь слабым отражением действительности. 17. Чего современной поэзии не хватает, в чём перебор? Всего хватает. Прекрасная база, фундамент, доступная как никогда каждому желающему, никаких ограничений в развитии, здоровая экспериментальность. Авторов - более чем, апологетов – предостаточно… Другое дело, что может быть авторам тишины не хватает, искушений разного рода множество, отсюда часто склонность к извратам, затирание смыслов слов, какая-то поверхностность. Впрочем, это ведь не только поэзии проблема – поверхностность, зато вариативность, дёшево, но много. Это какое-то общее проникновение принципов китайского производства ширпотреба в культуру. Но я убеждена, что всё это абсолютно не критично и процесс отбирания зёрен от плевел в автоматическом режиме по-прежнему осуществляется временем. 18. Какой, на Ваш взгляд, будет Литература через 10, 20, 50 лет? Думаю всё будет развиваться согласно теории спирали – когда не останется ничего запретного, о чём красочно не рассказали бы литературные эксгибиционисты, ничего не высмеянного, не спародированного, человечество начнёт инстинктивно защищаться, прятать беззащитное и ценное, и создавать новое таинственное и табуированное. Возможно, появится литература недосказанности?:) 19. Свой вопрос. *вопрос, который не был задан, но Вы бы на него с интересом и готовностью ответили. Приветствую ли я мифотворчество в литературной среде? Приветствую, как весьма занятную и увлекательную игру, потому как оное является опоэтизированием действительности и неплохой альтернативой банальному сплетничанию, что неизбежно в любом микросоциуме. К тому же мифотворчество жанрово разнообразно – роман, фантастика, эпос, мелодрама, мистика, комедия. Лирики Т к примеру неоднократно были замечены в участии в этой старинной литзабаве – сооружении нерукотворного памятника себе и своим замечательным сотоварищам в виде легенд, забавных историй и прочих сказаний. Барон Мюнхгаузен полагаю остался бы весьма доволен.) 20. О чем бы вы спросили у следующего отвечающего на "ЛитАнкету"? Должна ли поэзия воспитывать в человеке и что именно или она ничего никому не должна? 21. Вопрос Алексея Торхова: " Поэт в Украине — больше чем поэт? (в зависимости от гражданства отвечающего, страна меняется на соответствующую)." Мне кажется, что данный тезис актуален в условиях назревающей революции, а, как метко сказал кто-то (истина почерпнута мною из недр интернета без указания авторства): бунт у нас возможен, революция – нет. Поэт в Украине в зависимости от возраста и школы жизни может быть пророком, архивариусом, хронографом, репортёром, философом, а может вполне оказаться заложником условностей, в том числе – языковых.
|