Пятница, 03 Янв 2025, 20:57
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51655


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Декабрь » 1 » ЛитАнкета: Анна Ахметова (Stihokoshka)
05:01
ЛитАнкета: Анна Ахметова (Stihokoshka)
<div style="text-align: center;"></div>

Имя: Анна АхметоваЛогин: StihokoshkaГруппа: ЛитСенатГород: Донецк
1. Какую книгу Вы читали в последнее время?
«Левая рука тьмы» Урсулы Ле Гуин. Люблю качественную фантастику — в ней зачастую больше правды, чем в литературе, претендующей на реалистичность. Но непременно должна быть хорошо прописана психологическая составляющая, анатомия отношений между персонажами, иначе произведение будет лишено эффекта достоверности. Если данное условие не соблюдено — я не смогу заставить себя дочитать книгу. «Левая рука тьмы» — странная книга, одновременно оставляющая ощущение и безысходности, и надежды... Ещё из недавно прочитанного — Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня». Приятель поеркомендовал. Впечатление неоднозначное. Вроде бы, отдельные моменты трогательны, но лично мне чего-то не хватило. Может, того самого эффекта достоверности?
2. Кого из поэтов Вам не надоедает перечитывать?
Осипа Мандельштама — однозначно. Сергея Есенина — выбррочно. В последнее время — Эдуарда Асадова; при некоторой наивности этих стихов от них веет жизнью, и это искупает огрехи формы. Когда повсюду царит трезвый расчёт, не хватает романтики, чистоты чувств. А от добротно сделанной, но искусственной, мёртвой поэзии уже, честно говоря, воротит... Владимир Маяковский — именно его лирика, она потрясает чувственной мощью. Франческо Петрарка — его великолепные сонеты. Омар Хайям — есть два сборника его рубаи и толстенная тетрадь с переписанными вручную. За Бродского взялась — из-за обилия в сети неумелых подражателей захотелось вновь обратиться к оригиналу. Из современников — с удовольствием перечитываю Диану Арбенину. Отдельно упомяну Вячеслава Рассыпаева. Богатые тексты — во всех отношениях. И — что самое ценное — Славик великолепно владеет авторским инструментом, то есть, языком, на котором он творит. К сожалению, редчайшее явление в наши дни, когда небрежность и лень зачастую неуклюже пытаются выдать за оригинальность.
3. Перечитываете ли Вы прозаиков (кого именно)?
Есть несколько книг, которые я периодически перечитываю. Они совершенно разные, но в определённые периоды жизни дают мне необходимую пищу для разума и души. Фёдор Достоевский — «Бесы». Михаил Булгаков — «Мастер и Маргарита», глубоко религиозная книга... Криста Вольф «Кассандра. Медея. Летний этюд». Повести Чарльза Диккенса — на английской классике можно отдохнуть душой. «Размышления и максимы» Люка де Клапье де Вовенарга. Рассказы Ивана Куприна — я нахожу в них большую историческую ценность. Они содержат массу подробностей, из которых складывается очень яркая картина того времени. Ещё у меня есть старенькая книжка «Легенды и мифы Древней Греции» — занимательная вещь с точки зрения познания сильных и слабых сторон человеческой натуры. И «Повести временных лет» — в детстве мне читали их вместо сказок.
4. Кем из литературных героев Вы хотели бы быть?
Никем не хотела бы. Наверное, я в любой ситуации осталась бы сама собой, и получилась бы совершенно другая история.
5. Кто из литературных героев вызывает у Вас наибольшую антипатию/симпатию?
Симпатию вызывает Ирэн из «Саги о Форсайтах». Антипатию — Базаров из «Отцов и детей».
6. С кем из поэтов/прозаиков прошлого вы бы хотели пообщаться? На какую тему?
С Оскаром Уальдом. В своё время он сказал потрясающую фразу, как по мне, очень актуальную в наши дни: «В старые добрые времена книги писали писатели, а читали все; теперь же книги пишут все, но не читает никто». Вот об этом хотелось бы поговорить.
7. Зачем и кому, по-вашему, нужна поэзия?
Людям. Зачем? Наверное, затем, что она даёт всем нам возможность быть откровенными и не стыдиться того хорошего, что в нас ещё уцелело. В наш век модно быть циничными и читать всевозможные пособия из разряда «Как стать успешным». Но по-настоящему успешным может стать только человек с живой душой, наделённый внутренней гармонией. А такие личности любят и ценят поэзию — как источник подлинного, прекрасного.
8. Ваши источники вдохновения?
Жизнь. Наблюдение за людьми в различных ситуациях, общение с ними. Уединение на лоне природы. Часто вдохновляет дорога — в пути есть возможность отвлечься от насущных проблем и побыть наедине со своими мыслями, со всем тем, что вызревает внутри тебя.
9. Ваш совет по борьбе с творческим кризисом?
А зачем с ним бороться? Если не пишется — расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью. За это время накопятся творческие силы, ведь когда относишься к процессу серьёзно — выкладываешься так, что это ощущается на физическом уровне. Душа, как и тело, тоже должна отдыхать.
10. Где и когда вы обычно пишете (день, ночь, не имеет значения)?
Чаще всего — поздним вечером, сидя на подоконнике. Но если припечёт — могу делать это где угодно. Однажды при прохождении медосмотра царапала стихотворение в очереди под кабинетом терапевта, на обложке медицинской карты.
11. В какой мере читатель нужен автору? Какой он — «идеальный читатель»?
Читатель нужен — несомненно. И те авторы, которые говорят, что готовы писать «в стол», всё-таки кривят душой. Мне кажется, стихотворение или прозаическое произведение оживает только тогда, когда оно не просто написано, а кем-то прочитано. Именно этом случае и возникает та особенная незримая связь, которая тоже является частью творческого процесса. Ведь при создании текста ты закладываешь в него некий посыл, на который хочешь получить отклик. Хотя в момент написания об этом не думаешь. Просто вдыхаешь какие-то эмоции, переживания, выдыхаешь — стихи. Что значит «идеальный читатель»? Для меня такого понятия нет. Я знаю своего читателя, могу приблизительно набросать его психологический портрет, но ведь есть масса исключений. Лично мне наиболее близок читатель чувствующий, которого не отпугивает экспрессия, здоровая чувственность. Который в большей степени руководствуется устремлениями души, чем разума. Но другому автору может быть нужен другой читатель. Каждому — своё.
12. Какой, по вашему мнению, должна быть критика?
Любая критика — вещь субъективная... По мне, она должна быть тактичной, взвешенной, аргументированной и высказываться как личное мнение, а не как истина в последней инстанции.
13. Поэтические фестивали — положительные/отрицательные стороны?
Положительные — возможность пообщаться с себе подобными, познакомиться с новыми интересными авторами. Набраться новый впечатлений, в конце концов. Отрицательных сторон не нахожу. Единственное — раздражает, когда фест превращается в междусобойчик, где заправляет группка «избранных», но такое, к счастью, случается редко.
14. Ваше мнение о Слэме?
Игра. На данный момент это интересно, актуально. Лично для меня — забавно, однако не более того. Большого будущего не вижу — все игры рано или поздно надоедают и сменяются другими играми. Поэзия — остается.
15. Какие из поэтических мероприятий актуальны и имеют перспективу?
При грамотном подходе к вопросу организации любое мероприятие можно сделать перспективным, будь то творческий вечер, моноспектакль или крупный фест. Главное — интересное содержание, наличие у участников поэтического таланта, как ни банально это звучит. Мне довелось присутствовать на нескольких провальных мероприятиях. Проваливались они по двум причинам: первая — обилие посредственных авторов, вторая — необъективность жюри (на одном из фестов все симпатии оказались на стороне «своих»).
16. Что такое, на ваш взгляд, качественная поэзия?
Та, которая написана по вдохновению, а не из желания что-то кому-то доказать. Та, что продиктована душой. Та, автор которой наделён искрой Божьей. И при этом мастерски владеет Словом — инструментом творца. Качественная поэзия просто не может быть безграмотной. И, конечно, она должна вызывать какие-то чувства, провоцировать работу мысли — словом, цеплять.
17. Чего не хватает современной поэзии, в чём перебор?
Грамотности не хватает. Прочувствованности не хватает. Часто стихи пишут люди с небольшим жизненным опытом — отсюда удалённость тем и образов от жизни, чрезмерная вычурность как способ компенсировать отсутствие этого опыта. Перебор — в стремлении авторов показаться оригинальными. А также в авторах, которые срифмовали пару строк, получили доступ в Интернет и гордо называют себя поэтами.
18. Какой, на ваш взгляд, будет литература через 10, 20, 50 лет?
Помните: «Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться...» Слова на все случаи жизни. Меняться будут детали, событийная канва. Но «вечные темы» — останутся, и по-прежнему будут волновать людей. Новые поколения поэтов и прозаиков будут писать о любви, задумываться о смысле жизни, о месте человека в этом мире, пытаться каким-то образом изменить окружающую реальность посредством своего творчества.
19. Свой вопрос. Вопрос, который не был задан, но вы бы с удовольствием на него ответили.
Должен ли автор следить за литературной «модой»? Интересоваться новыми, популярными течениями, направлениями, школами — да, можно и нужно. Но слепо следовать — ни в коем случае. В погоне за сиюминутной известностью автор рискует потерять самого себя. На творческом человеке всегда лежит огромная ответственность за то, как он распорядится даром, данным свыше. Ты делаешь свой выбор в тот, день, когда написана первая строка, от которой не сможешь отречься. И уже не вправе предавать себя в угоду кому-либо и чему-либо. Я часто говорю, что не бывает прижизненной сумасшедшей славы — только слава сумасшедшего.
20. О чем бы вы спросили у следующего отвечающего на Литанкету?
Какой поступок вы считаете недопустим для творческого человека, несовместимым с творчеством?
21. Вопрос Евгения Пивня.
Отличается ли поэзия авторов, которые в основном публикуются в Интернете от поэзии авторов, которых нет на Интернет-ресурсах? Если да, то какие отличия Вы хотели бы выделить?
Если говорить о современной поэзии, то не отличается. И среди тех, и среди других хватает и людей талантливых, и таких авторах, о которых можно сказать «ни уму, ни сердцу». Раньше наблюдались различия по возрастным категориям, но сейчас и литераторы преклонного возраста публикуют свои произведения в Интернете. Впрочем, один нюанс все-таки есть. Проще выложить текст на сайте, чем попасть в альманах или издать сборник. Поэтому в сети «мусора», наверное, всё-таки больше. Но данный аспект во многом зависит от администрации ресурса.
Ссылки по теме:

--------------------

- ЛитАнкета:Евгений Пивень (Эндорфин)- ЛитАнкета: Андрей Мединский (medic)- ЛитАнкета: Евгения Баранова (Джен)- ЛитАнкета: Павел Сухно (annimir)- ЛитАнкета: Торхов Алексей (legat) - ЛитАнкета: Юля Броварная (dixi)
Категория: Интервью | Просмотров: 222 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Пятница
03 Янв 2025
20:57


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz