В настоящее время Назарбаев Интеллектуальные школы применяют новые подходы к оцениванию учебных достижений учеников, сообщает пресс-служба НИШ.
Ученик оценивается в комплексе: его знания, умение их применять на практике, умение работать с информацией. Подобная система основана на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными и заранее известными ученикам критериями. Такая система оценивания направлена в первую очередь на мотивирование детей к успешному обучению, на выявление пробелов в знаниях и наглядную демонстрацию его роста.
Работу по созданию системы критериального оценивания НИШ проводит совместно с Международным экзаменационным советом Кембриджского университета.
Разработанная модель критериального оценивания включает цели и задачи изучения предмета, критерии и описание уровней их достижения, шкалу перевода баллов за критерии в традиционную оценку по 5-балльной шкале.
В 2011-12 учебном году проведен эксперимент по внедрению системы в 7 классах школ физико-математического и 8 классах школ химико-биологического направлений. По результатам 1 года внедрения внесены коррективы в существующую модель.
В 2012-13 учебном году в системе критериального оценивания будут использованы 4 критерия: знание и понимание; применение; анализ и синтез (исследование); коммуникация. Другими будут критерии для языковых предметов: чтение; письмо; говорение; слушание. Увеличилось количество классов Интеллектуальных школ, в которых учащихся оценивают согласно новой системе. Для оценки достижений учащихся, как и прежде, используется балльная система. Баллы по разработанной шкале переводятся в традиционные оценки. Например, чтобы получить оценку «5», школьнику необходимо набрать свыше 90% от максимального балла с учетом всех 4 критериев.