26 марта 2009г. Краевая научно-практическая конференции «Новые смыслы урока в условиях модернизации образования»
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, т.е. более 350 лет. Не удивительно, что многим кажется, будто урок существовал всегда. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается основной формой организации учебных занятий.
Что же такое «хороший урок»? Каким быть уроку в современной школе? Как сделать его школой самостоятельности и творчества?
Этим вопросам была посвящена краевая научно-практическая конференция «Новые смыслы урока в условиях модернизации образования», прошедшая 26 марта в Перми.
На пленарном заседании своим видением урока в контексте новых образовательных инициатив поделилась Густокашина Л.А., проректор ПКИПКРО по учебно – методической работе, Заслуженный учитель РФ. О компетентностном аспекте современного урока рассказала Васильева Г.Н, преподаватель ПГП.
На предметных секциях (учителей гуманитарных предметов, учителей начальных классов, учителей естественно-математического цикла) впервые вместо привычных докладов были представлены мастер-классы педагогов-практиков.
На секции учителей естественно-математического цикла выступили педагоги из 5 образовательных учреждений г.Перми. Были даны мастер-классы по географии, математике и физике. Темы была разнообразными : «Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики», «Использование возможностей Интернета в преподавании физики», «Организация самостоятельной работы на уроках экономической географии», «Использование УМК «Сферы» при изучении темы «Океания» в 7 классе», «Возможности Flash при составлении заданий по географии», но все педагоги показали новые подходы к организации и содержанию урока, с точки зрения компетентностного подхода.
Наш район на конференции представили учителя начальных классов Козлова В.Г. из МОУ «СОШ № 2», Ясырева Г.Н., Умпелева Н.А., Половинкина Л.Г. из МОУ «Осинская гимназия». Козлова Вера Григорьевна дала мастер-класс по теме «Интегрированный урок в начальной школе», показав фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии в 1 классе, а учителя гимназии – по теме «Реализация компетентностного подхода на уроках в гимназии» и фрагмент урока русского языка во 2-м классе.
Выступления наших учителей получили высокую оценку организаторов и участников секции учителей начальных классов. Кроме того, каждому учителю вручен сертификат ПКИПКРО.
При подведении итогов работы секции Густокашина Л.А. отметила, что представить свой опыт в новой для научно-практических конференций края форме (мастер-класс) решились только два центра – Пермь и Оса. Действительно, из 7 учителей, выступавших на секции, четверо – осинцы.
Надеемся, что в будущем наших учителей, пропагандирующих свой опыт на краевом уровне, будет еще больше.
Гречухина В.В., методист ММЦ
|