В Университете Штата Огайо было проведено очередное исследование, посвященное видеоиграм и последствиям игры в них. На этот раз испытуемым предложили сыграть в различные сетевые режимы в Halo, Call of Duty и Unreal Tournament 3 – как в кооперативный, так и в соревновательные. После каждого проведенного матча участники проходили через специальное «упражнение на торговлю». Суть его заключается в том, что нужно либо делиться монетами, либо оставлять их у себя, добившись в итоге максимального результата с помощью взаимодействия друг с другом. Напарники по виртуальному оружию быстро улавливали суть, в том время как ветераны deathmatch сперва упорно пытались справиться в одиночку.
<div style="text-align: center;"></div>
Профессор Дэвид Эволдсен (David Ewoldsen), проводивший тесты, подводит итог: «Не так уж важно содержимое игры. Как вы играете – вот что имеет значение». Любое взаимодействие улучшает коммуникативные навыки, что еще раз говорит о пользе интерактивных развлечений в некоторых областях жизни. Что, впрочем, совсем не значит, что можно долгими часами напролет просиживать в очередной MMO.