Суббота, 11 Янв 2025, 23:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Ноябрь » 18 » Какие изменения в образовании Казахстана произойдут в новом году?
05:40
Какие изменения в образовании Казахстана произойдут в новом году?
Сегодня на внеочередном заседании парламент РК одобрил законопроект сената "О внесении изменений и дополнений в закон об образовании". В него включены все изменения и дополнения, которые касаются положений развития образования в Казахстане на 2011-2020 годы.

Законопроект скорреспондирован с ранее принятыми нормами законов РК «О науке», «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд».

Что принципиально нового внесено в Закон?!

Во-первых, внесены изменения, регламентирующие переход на 12-летнее обучение, а также определяющие правовой статус профильной школы «Бейіндік мектеп».

Существенно усилены требования к качеству учебников, учебно-методических комплексов и пособий, введены их апробация и мониторинг.

Во-вторых, с целью повышения качества среднего образования в Закон внесены изменения, формирующие «вертикаль контроля качества», от есть единый централизованный контроль качества образовательных услуг в организациях образования на территории всего Казахстана.

В-третьих, это коренное повышение статуса педагога, предусмотренное новой госпрограммой.

Для этого законодательно вводится ваучерно-модульная система финансирования повышения квалификации.

Также включена новая статья об индивидуальной педагогической деятельности, которая не лицензируется.

В-четвертых, исключается промежуточный государственный контроль, выполнивший свои задачи. Вместо него вводится система внешней оценки учебных достижений учащихся.

В-пятых, законодательно обеспечен переход к подушевому финансированию среднего, технического и профессионального, послевузовского образования. Это позволит поднять эффективность труда педагогов, развивать государственно-частное партнерство в системе образования.

В-шестых, законопроектом также устанавливается обязательное трудоустройство выпускников вузов, завершивших обучение по медицинским и педагогическим специальностям на основе государственного образовательного заказа.

Это очень важно для социальной сферы.

В-седьмых, введена новая классификация вузов: национальные исследовательские университеты, национальные высшие учебные заведения, исследовательские университеты, университеты, академии и институты. Она устанавливает жесткую связь между реализуемыми образовательными программами, исследовательской деятельностью и категорией вуза.

Это позволит поднять общий уровень научно-образовательной деятельности высшей школы.

В-восьмых, группа принципиальных изменений – это создание нормативно-правовой базы для реализации основных принципов Болонского и Туринского процессов.

Законодательно обеспечена академическая мобильность обучающихся и профессорско-преподавательского состава вузов.

Изменяется система аккредитации учебных заведений, она передается в конкурентную среду и вводится в международную модель.

В связи с переориентацией программы «Болашак» на послевузовское образование, законопроект регулирует вопросы прохождения стажировок специалистов в зарубежных организациях.

В-девятых, большие изменения внесены по вопросам профессионально-технического образования.

Вводятся нормы социального партнерства и кооперативного обучения как формы организации профессиональной подготовки кадров, основанной на корпоративной ответственности государства, предприятий и учебных заведений.

Это особенно важно для формирования в соответствии с поручением Главы государства принципиально новой модели технического и профессионального образования.

В-десятых, в соответствии с вносимыми изменениями уточнено разграничение полномочий между Правительством, уполномоченным органом и местными исполнительными органами в области образования.

В целом, эти и все остальные поправки в Закон РК «Об образовании» (всего более двухсот) направлены на совершенствование правовой базы образования, которая должна быть приведена в соответствие с международными стандартами.
Категория: Новости образования | Просмотров: 185 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Суббота
11 Янв 2025
23:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz