Еще недавно единственным глобальным контроллером открытых спутниковых навигационных служб была американская система GPS. Последние события в мире внесли в это значительные перемены. И теперь в данную технологическую нишу удачно вписалась российская ГЛОНАСС. И следом, по тому же курсу, наступает ей на пятки китайская Бэйдоу.
<div style="text-align: center;"></div>
Фактором успеха и признания миром российской глобальной навигационной спутниковой системы все же нужно назвать время реальных результатов. Время, которое было затрачено на развертывание проектной мощности географического покрытия, усовершенствование чипов двойного определения ГЛОНАСС/GPS.
<div style="text-align: center;"></div>
К концу 2011 года система ГЛОНАСС добрала рабочий состав до 24 орбитальных спутников. И теперь, вместе с резервными, полноценная система обеспечит равномерное покрытие земного шара. Появление полноценной навигационной системы приводит к тому, что на российской разработке зарабатывают даже не российские, а больше иностранные компании. Такие, как производители смартфонов и ПО для них. Усилиями этих компаний доступность технологии ГЛОНАСС значительно возросла. И теперь чипсет, поддерживающий сигналы «ГЛОНАСС»/GPS, стоящий когда-то $250, оценивается в $20. И эта отметка еще не предел.
<div style="text-align: center;"></div>
Разработчик чипсетов и мобильных процессоров архитектуры ARM Qualcomm замечает, что наряду со спутниковой технологией GPS совмещенные системы приема сигналов ГЛОНАСС/GPS теперь точнее определяют положение объекта, и при охвате большего количества орбитальных спутников преобразуют навигацию в более быстрый инструмент определения координат при старте навигатора. В определенных условиях совмещенное использование двух систем способствует определению геолокаций с повышенной точностью, особенно в северных широтах. В то же время, несмотря на явные преимущества, по оценке Qualcomm пока что на мировом рынке доступны в продаже лишь 15 моделей смартфонов с поддержкой ГЛОНАСС.
<div style="text-align: center;"></div>
Основной же сферой применения российской спутниковой системы есть и будет поддержка национальной транспортной системы.