Суббота, 11 Янв 2025, 18:42
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Ноябрь » 18 » Длинные слова более информативны
16:41
Длинные слова более информативны
Сотрудники Массачусетского технологического института вывели эмпирическое правило, согласно которому основным фактором, определяющим длину слова, становится его информативность.
Лингвисты привыкли связывать длину слова с другой характеристикой — частотой его использования. Кажется логичным, что наиболее употребительные слова сокращаются с целью экономии времени; такая закономерность, отмеченная в тридцатых годах ХХ века американским учёным Джорджем Ципфом, сохраняется в самых разных языках.
По мнению авторов новой работы, определяющим фактором здесь становится всё же не частота употребления, а информативность. Гипотеза основана на следующем предположении: объём полезной информации, которую может передать слово, обратно пропорционален тому, насколько легко предсказывается появление последнего в тексте. Оценить «содержательность» конкретного слова чрезвычайно трудно, так как она меняется в зависимости от контекста: числительное «сто» во всем известном выражении «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» несёт меньшую смысловую нагрузку, чем во фразе «Сегодня на улице я нашёл сто рублей».
На первом этапе работы исследователи установили частоту появления определённых пар слов в оцифрованных текстах. Полученную информацию использовали для вычисления вероятности того, что некое конкретное слово будет следовать за другим (или за последовательностью слов). По результатам этих расчётов были присвоены оценки информативности.
Анализ текстов на 11 европейских языках подтвердил истинность гипотезы: наиболее короткие слова оказывались самыми «предсказуемыми» и наименее информативными.
Полная версия отчёта будет опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Подготовлено по материалам Nature News.
Категория: Новости психологии | Просмотров: 163 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Суббота
11 Янв 2025
18:42


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz