Понедельник, 06 Май 2024, 07:33
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Административные страницы [4]
База рефератов [24]
Интересные новости [40]
Новости образования [1059]
Голые факты [0]
Новости психологии [651]
Новости медицины [1302]
Новости в сфере знаний о мозге и поведении [959]
Открытия и события
Научные открытия и др. [953]
Новости разные [232]
Железо компьютера [548]
Новости развития и воспитания детей [954]
Soft [1710]
Другое [7]
Книги и публикации [130]
Конкурсы [160]
Интервью [131]
Мероприятия [585]
Премии [135]
ЛитГазета [0]
Фестивали [207]
Персоналии [174]
Закон [33]
Здоровье и красота [29]
Кредиты и деньги [39]
Общество [83]
Веселые конкурсы [90]
Поздравления с днем рождения [194]
Поздравления на свадьбу [4]
Гороскоп по знакам зодиака [15]
Юмор в картинках [23]
День защитника Отечества [20]
Международный день Спасибо [5]
День работника прокуратуры РФ [3]
День Святого Валентина - День всех влюбленных [32]
День студента - Татьянин день [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2012 » Декабрь » 2 » Брэдбери: будущее без супергероев. 6 июня 2012 года ушёл из жизни Рэй Брэдбери.
19:31
Брэдбери: будущее без супергероев. 6 июня 2012 года ушёл из жизни Рэй Брэдбери.
Прошло чуть меньше двух лет с тех пор, как великому фантасту исполнилось 90 лет. Весь мир тогда отмечал юбилей создателя «Марсианских хроник» и «Вина из одуванчиков», восхищаясь тем, что в нём ещё есть романтика, в том виде, что не стыдно будет предъявить золотоглазым пришельцам, когда они выйдут из своих звездолётов.

<div style="text-align: center;"></div>

Он появился на свет в то время, когда ещё не было общественного телевидения, спутники не кружили над планетой, а Марс был далёким непонятным миром Уэллса. В своих книгах он к старости окончательно вернулся в Уокиган, штат Иллинойс, родной город, и главным для него в итоге оказался мир детства.
Почти всю жизнь Брэдбери — гражданин Лос-Анджелеса. Ныне он уже живёт в будущем, которое описывал в своих хрониках. Люди не высадились на Красную планету и не стали вновь жечь книги (по крайней мере повсеместно), а Брэдбери не начал пользоваться интернетом, водить автомобили и работать на компьютере. Зато из его печатной машинки вышли сотни рассказов — от страшных ранних до мемуарных поздних. К 90 годам Рэй стал машиной времени, которая путешествует в прошлое.
Степь да степь кругом
На рубеже 30—40-х он торговал газетами, а вечерами сидел в библиотеке, занимаясь самообразованием (читайте его статью «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на Луне в 1932-м»). А потом перешёл в роль профессионального писателя и с тех пор не переставал придумывать. В 1950-м вышли его «Марсианские хроники», не героические, а лирические, повседневные. Хоть и ведут они родословную от серии романов Эдгара Берроуза, но в них не скачут гигантские насекомые и не припадают устами иноземные красавицы.
Чем же хороши «Марсианские хроники»? Это состояние человека, глядящего в пустынную даль. Кажется, вокруг — брошенная земля. Но вот её заполняют люди, отношения — и планета превращается в аскетичный театр эпохи Шекспира, в котором отчётливо проявляются страсти человеческие. Марс — как Америка для первооткрывателей, его просторы — тамошние степи. Вот только находят космонавты там воспоминания о родном доме и становятся гостями дома сумасшедшего.
Брэдбери — певец ощущений. Во многих его рассказах — отличные сюжеты, но более всего очаровывает то, как писатель даёт абсолютно осязаемую картину происходящего. Открой книгу, как шкаф, и перейди в чужую жизнь. Ведь она так похожа на твою. Пусть ребёнок в потусторонней реальности — пирамидка, зато свой. Пусть бабушка — это весьма умный робот, зато любимая.
Да, он пишет не о том, как взрываются без звука звездолёты, но о том, что человеческие чувства и желания остаются неизменными даже через сотни лет. Его нельзя назвать фантастом, скорее — сказочником. Единственный по-настоящему фантастичный роман Брэдбери — «451 градус по Фаренгейту» — ведь он основывался на реальности! Фильм Трюффо, снятый по нему, настолько будничен, что там и не помыслишь о будущем. Это просто одна из версий действительности. Происходящее уже сейчас только доказывает, что Брэдбери не успел добрести до края, а только обозначил постепенную замену общения иллюзиями.
Дедушка Рэй пишет о том, что самый страшный мир — внутри человека. Что в каждом есть хороший и плохой персонаж. И как важно не дать вырваться второму. Не важно, какой на дворе год, и с помощью чего доставляется пища в квартиру, и есть ли тут гравитация.
Ещё мальчишка
В родном Уокигане в 1990-м открылся парк его имени. В литературном аналоге города, Гринтауне, происходит действие лучшего его произведения — романа, или, точнее, цикла рассказов, «Вино из одуванчиков». В нём правда причудливо переплетается с вымыслом, потому что так, по памяти, и строит взрослый человек собственное детство, путая настоящее с выдумкой, верно? В 2007 году вышло продолжение — «Лето, прощай», в нём главному герою всё ещё двенадцать. Также был издан сборник рассказов «Летнее утро, летняя ночь», куда попал ранее не изданный материал, — так сказать, третья часть. Героем «венецианской» детективной трилогии («Смерть — дело одинокое», «Кладбище для безумцев» и «Давайте все убьём Констанцию») также является Дуглас Сполдинг, просто уже повзрослевший.
Детство — это и есть прекрасный мир будущего для Брэдбери. Однажды писатель назвал идеальной моделью для существования человечества Диснейленд с его деревьями, цветами, фонтанами — мини-вселенная, созданная для радости и успокоения. Он и сейчас предлагает отказаться от личного транспорта и не общаться по телефону, «а тем более — по совершенно идиотскому интернету. Это пустая трата времени».
В детстве легче верить в несуществующее, проще правильно воспитать себя. Проще понять Брэдбери, изучая, что его восхищало в юные годы, что его тогда формировало. Карнавальные маги. Фильмы типа «Призрака оперы». Книги Герберта Уэллса, Эдгара По, Берроуза, Жюля Верна. А также приключения Флэша Гордона и Бака Роджерса. В 20 лет для него главным стал Достоевский. А в поздних рассказах полно ссылок на религию — чего стоит рассказ «Мессия», где Дух является герою на Марсе. Казалось бы, типичный американец ХХ века…
Можно даже сказать, что Брэдбери — самый семейный из категории великих фантастов. Сам он — образец в этом плане. Прожил всю жизнь с одной женщиной, Маргарет Сьюзен Макклюр, которая после свадьбы приложила все усилия, чтобы тогда ещё молодой муж мог заниматься любимым делом. Вырастил четырёх дочерей. А также окружил себя десятками обожаемых кошек. Часть его знаменитых героев — реальные люди, родственники. Любимый дядюшка Эйнар жил в городе писателя, Лос-Анджелесе. Сполдинг — это не только фамилия героя «Одуванчиков», но и второе имя его отца.
При этом романтичному Брэдбери удалось попасть со своими нравоучительными сказками в категорию социализированных писателей. В университетах его изучают параллельно с Оруэллом, потому что «1984» очень хорошо сочетается с «Фаренгейтом».
Машинка не смолкает
В 90 лет он не почивает на лаврах. По сей день выходят совсем новые книжки, возможно, не настолько впечатляющие, чтобы начинать с них знакомство, но точно — с его уникальным стилем. Он продолжает просыпаться по утрам с ворохом идей для свежих рассказов. Брэдбери уже не пробует выдумать хитроумные сюжеты — он просто погружается в прошлое и описывает, к примеру, прекрасный летний день первой половины ХХ века. В основе позднего творчества — эмоции. Кажется, что его рассказы — это слишком реальные сны. Брэдбери — искушённый натуралист, он продолжает традиции Драйзера и Шервуда Андерсена. И если его ранние герои — жертвы или герои обстоятельств, то нынешние — счастливые в воспоминаниях юнцы без возраста. Можно сказать, что они все — один большой Брэдбери.
Юбиляр, надо заметить, вообще не чурается подённой работы, он истинный трудоголик. Начинал с хоррор-журнальчиков. Его первая книга называлась «Тёмный карнавал» — недавно её переиздали: сплошь страшные рассказы, отличные, кстати. Писал сценарии к мультфильмам и кино. Вообще многое из написанного экранизировано — на телевидении создали его театр и сняли 65 серий по рассказам. Ныне он участвует в очередном телепроекте — «Хроники Брэдбери». Одна из недавних акций — сбор денег для библиотеки в калифорнийском городе Вентура, чтобы её не закрыли. Библиотека — место для писателя святое. В библиотеке происходит действие романа «Что-то страшное грядёт». В библиотеке он познакомился со своей женой, там же получил образование.
Он до сих пор пишет о далёких планетах. Вроде бы они уже и не так далеки, но авторам любимых книг мерещилось, очевидно, более быстрое будущее. При этом он обнаруживает загадочность на самой Земле. У него есть сборник рассказов об Ирландии «Зелёные тени, Белый кит», которую он описал как дивную страну, полную легенд и бесшабашных приятелей. У него есть трилогия, забитая киногероями Голливуда. В нём ещё есть романтика, в том виде, что не стыдно будет предъявить золотоглазым пришельцам, когда они выйдут из своих звездолётов.
В 90 лет он остался мальчиком, которому явно не светит полетать на космических кораблях пилотом. В компании с ним — читатели, которые тоже до этого не дойдут. Но, возможно, им посчастливится провести единственный летний солнечный день на Венере?
Категория: Персоналии | Просмотров: 416 | Добавил: Lerka | Рейтинг: 0.0/0
| Жаловаться на материал
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Профиль
Понедельник
06 Май 2024
07:33


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz