<div style="text-align: center;"></div>
В ночь с 20 на 21 июня, без 5 минут в полночь, вблизи г. Петрозаводска (Карелия) разбился самолет Ту-134 российской авиакомпании "RusAir", совершавший рейс из аэропорта «Домодедово» в Петрозаводск. В авиакатастрофе 44 человека погибли, 8 выжили, семеро их них находятся в крайне тяжелом состоянии. Из 9 человек экипажа – лишь 1 стюардесса осталась в живых.
Злополучный рейс 9605 начался поздно вечером 20 июня - в 22.30 мск. и «вполне надёжный» (типа – как обычно – «совсем недавно проверяли всё до шурупчика») Ту-134 должен был приземлиться в аэропорту Петрозаводска в 00.04 мск. 21 июня, но… не приземлился… в аэропорту Петрозаводска. Не приземлился вообще, а попросту упал на автомобильную трассу Петрозаводск-Суоярви в двух километрах от аэропорта Бесовец, зацепив крылом 15-метровую сосну в лесу, на подходе к взлетно-посадочной полосе.
Тут же официоз наш отечественный стал озвучивать тучу версий – что да как да почему, весь день по всем новостным каналам только и трендят о возможных причинах, основные версии – техническое состояние авиасудна, метеоусловия и пресловутый человеческий фактор… Ну да, ну да - знакомо. В прошлом веке всегда был виноват стрелочник, а в этом – идем в ногу со временем, теперь в большинстве случаев виноват пилот, или авиадиспетчер… Ну или погода, мать ее… туман, понимаешь, слишком густой, как бандюга выполз из чащи…
А то, что этой злополучной «Тушке» за тридцатник – это по российским авиамеркам - «середнячок»-с, по возрасту, - типа: ему еще можно летать и летать – лет 10 как минимум…
Вот пару примеров для сравнения: средний возраст авиалайнеров компании Qatar Airways (молодая совсем) не превышает 4 лет, у Люфтганзы (старейшая европейская авиакомпания) – 8,8 лет... Пля, так и хочется заорать: «ну доколе же»? – только толку-то... «Умом Россию не понять, у ней – особенная стать, …», (так и напрашивается еще одна – очень нецензурная рифма…)
Всех нас едва ли удивляет, что сразу после катастрофы под Петрозаводском создаются всякие дармоедные комиссии и оперативные группы – ну как же не «поразбираться» в произошедшем, не поковыряться в причинах, не поискать «стрелочников»… Благо, хоть спасатели-Шойгуевцы оказались снова на высоте – оперативно спец-бортом МЧС доставили 5 пострадавших в Москву – спасать. Да и простые российские граждане – автомобилисты, ехавшие по трассе, и жители поселка, который всего в 200 метрах от места падения – первыми пришли на помощь, и именно им обязаны жизнью уцелевшие, пожар на упавшем самолете распространялся очень быстро... Жители близлежащего поселка и слышали, и видели, как самолет, уже на трассе, сначала переломился, а потом загорелся, и чуть позже на борту произошел взрыв. Они теперь – главные свидетели случившейся катастрофы, и я смотрел сейчас по телевизору – как этих людей трясёт до сих пор...
Ремарка от Кардинала:
<div style="text-align: center;"></div>
Уже озвучены суммы страховых выплат и компенсаций семьям погибших, уже возбуждено уголовное дело по факту аварии. Уже обнаружены черные ящики – в хорошем состоянии, и специалисты приступят к расшифровке данных в самое ближайшее время. Кроме того, уже досконально изучаются все записи радио-переговоров экипажа самолета с работниками наземных служб, уже запрошены подробнейшие метеоданные по региону происшедшего и по времени катастрофы, уже началась тотальная прокурорская проверка в авиакомпании " RusAir". Правительство Карелии уже объявило трехдневный траур – в память о жертвах катастрофы.
Только вот легче ли от этого всего родственникам погибших…
|