Е.В. Осипенко – Умственная работоспособность школьников, проживающих в условиях Гомельского региона (монография)
Издательство: Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины
ISBN 978-985-439-618-7
Размер монографии: 60×84 1/16.
Страниц: 388
Формат файла: pdf
1 Умственная работоспособность
школьников как интегральный результирующий показатель влияния экологических
условий …..
1.1 Умственная работоспособность школьников ………………..
1.2 Показатели умственной работоспособности …………………
1.3 Факторы, влияющие на умственную работоспособность
школьников …………………………………………………………
1.3.1 Воздействие внешней среды на умственную работоспособность
школьников ……………………………………………...
1.4 Умственное утомление и переутомление …………………….
1.4.1 Усталость ……………………………………………………..
2 Оценка умственной работоспособности школьников …………
2.1 Методика тестирования умственной работоспособности
школьников …………………………………………………………
2.2 Автоматизированная методика оценки умственной работоспособности
школьников «MWC» ………………………..............
2.2.1 Организация исследований
умственной работоспособности школьников ……………………………………..………..…………
2.2.2 Статистическая обработка корректурных таблиц …………
3 Особенности умственной работоспособности школьников,
проживающих в экологически неблагоприятных
условиях …….
3.1 Результаты социологического исследования младших
школьников г. Гомеля ……………………………………………...
3.2 Исследование УР школьников,
проживающих на территории
радиоактивного загрязнения среды 1–5 Ки/км2 (на примере ГУО «СШ № 7
г. Гомеля») ………………………………………...
3.2.1 Результаты исследования УР младших школьников во II полугодии 2006–2007 учебного
года ………………………..
3.2.1.1 Изучение переключаемости внимания младших школьников
во II
полугодии 2006–2007 учебного года ………………...
3.2.2 Результаты исследования УР детей среднего школьного
возраста во II полугодии 2006–2007 учебного года ……………..
3.2.2.1 Результаты исследования УР детей среднего школьного
возраста во II полугодии 2006–2007 учебного года (на примере ГУО «СШ № 7 г. Мозырь») ….........................................................
3.2.3
Результаты исследования УР старших школьников во II полугодии 2006–2007 учебного года ………………………..
3.2.4 Результаты исследования УР учащихся
11 классов
в I полугодии 2010–2011 учебного года ………………………….
3.2.5 Заключение …………………………………………………...
3.3 Исследование УР школьников, проживающих на территории
радиационного загрязнения среды 5–15 Ки/км2 (на примере ГУО «СШ № 1
г. Ветка») ……....................................
3.3.1 Результаты исследования УР детей младшего школьного
возраста в I полугодии 2008–2009 учебного года ………………..
3.3.2 Результаты исследования УР детей среднего школьного
возраста в I полугодии 2008–2009 учебного года ………………..
3.3.3 Результаты исследования УР детей старшего школьного
возраста в I полугодии 2008–2009 учебного года ………………..
3.3.4 Заключение …………………………………...........................
3.3.5 Результаты исследования УР детей младшего школьного
возраста во II полугодии 2009–2010 учебного года ……………..
3.3.6 Результаты исследования УР детей среднего школьного
возраста во II полугодии 2009–2010 учебного года ……………..
3.3.7 Результаты исследования УР детей старшего школьного
возраста во II полугодии 2009–2010 учебного года ……………..
3.3.8 Заключение …………………………………………………...
3.4 Исследование УР школьников,
проживающих на территории
радиационного загрязнения среды 15–40 и свыше 40 Ки/км2 …..
3.4.1 Результаты исследования УР детей младшего школьного
возраста во II полугодии 2008–2009 учебного года (на примере ГУО «СШ № 1 г. Хойники»)
………………………………………
3.4.2 Результаты исследования УР детей среднего школьного
возраста во II полугодии 2008–2009 учебного года (на примере ГУО «СШ № 1 г. Хойники»)
………………………………………
3.4.3 Результаты исследования УР детей старшего школьного
возраста во II полугодии 2008–2009 учебного года (на примере ГУО «СШ № 1 г. Хойники»)
………………………………………
3.4.4 Заключение …………………………………………………...
3.4.5 Результаты исследования УР детей младшего школьного
возраста в I полугодии 2009–2010 учебного года (на примере ГУО «СШ № 2 г. Хойники»)
………………………………………
3.4.6 Результаты исследования УР детей среднего школьного
возраста в I полугодии 2009–2010 учебного года (на примере ГУО «СШ № 2 г. Хойники»)
………………………………………
3.4.7 Результаты исследования УР детей старшего школьного
возраста в I полугодии 2009–2010 учебного года (на примере ГУО «СШ № 2 г. Хойники»)
………………………………………
3.4.8 Заключение …………………………………………………...
3.4.9
Результаты исследования УР детей младшего школьного возраста в I полугодии 2009–2010 учебного года (на примере ГУО
«Стреличевской СШ» Хойникского района Гомельской области) ……………………………………………………………..
3.4.10 Результаты исследования УР детей среднего школьного
возраста в I полугодии 2009–2010 учебного года (на примере ГУО «Стреличевской СШ» Хойникского района Гомельской области)
...
3.4.11 Результаты исследования УР детей старшего школьного
возраста в I полугодии 2009–2010 учебного года (на примере ГУО «Стреличевской СШ» Хойникского района Гомельской области) ...
3.4.12 Заключение ………………………………………………….
3.4.13 Сравнительный анализ и обсуждение полученных результатов
исследования умственной работоспособности школьников, проживающих в различных
зонах РЗС …………………...
4 Профилактика умственного утомления у школьников ………..
4.1 Методы и рекомендации по повышению умственной работоспособности
школьников ……………………………….............
4.2 Гимнастика до занятий ………………………………………...
4.3 Физкультурные минутки и
физкультпаузы на
уроках и во время выполнений домашних заданий ……………………...
4.4 Инновационная методика комплексной дыхательной
гимнастики для младших школьников ………………………….............
4.5 Подвижные и народные игры в перерывах между уроками и во
время спортивного часа в группах продлённого дня ………
4.5.1 Подвижные игры на улице …………………………………..
4.5.2 Подвижные игры в закрытом помещении ………………….
4.6 Упражнения–задания для самостоятельных занятий (по В.С. Макеевой,
А.Д. Куницыну, В.В. Вучевой, 2004) ………
Заключение …………………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………..
Коротко
об авторе ………………………………………………….
ОСИПЕНКО
Евгений Владиславович – преподаватель
кафедры физического воспитания и спорта учреждения образования «Гомельский государственный
университет имени Франциска Скорины», г. Гомель, Республика Беларусь.
Научно-исследовательская работа: автор и соавтор более
50 научных работ, в том числе статей, компьютерных программ и практических
рекомендаций, используемых в образовательном
процессе средних школ Гомельского региона и при организации физкультурно-оздоровительной
работы в детских оздоровительных лагерях «Кировец» и «Юный химик» Гомельской
области.
E-mail: eosipenko_2009@mail.ru
|