Вторник, 14 Май 2024, 13:58
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Родительская любовь и ее стереотипы
Воспитание и любовь: как правильно совместить эти понятия?

О том, как воспитать из ребенка хорошего человека, сознательного члена общества и полноценную личность, написана уже тысяча книг, мы даже имели возможность пожить в тоталитарной системе где, воспитывались новые и новые винтики. Но о том, как правильно любить ребенка, написано очень мало книг.

Как отдавать родительскую любовь, не расплескав? Сколько ее нужно, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким, и в то же время не захлебнулся в избытке опеки любящих родителей?

Эти вопросы актуальны с самого рождения малыша и даже раньше: с первых месяцев плод реагирует на прикосновения к животу, на музыку и другие звуки, он чувствует и впитывает все эмоции матери. И вот он родился: некоторым мамам трудно дать его подержать кому-то, настолько их связь с ребенком сильна: они не отпускают его ни на секунду. Но бывает, что родители придерживаются литературы, которая гласит, что ребенка нужно брать столько-то раз на руки, кормить по часам и т.д.

Отвечая на данную дилемму, хочу привести пример опыта одного монастыря, в котором монахини выхаживали сирот. Статистика была такова: выживаемость младенцев была больше в меньших комнатах, в которых монахини, помимо кормления ребенка, могли еще и просто подержать его на руках, поиграть и отдать эмоциональную пищу, виде не только заботы, но и любви. Причина в том, что голод для младенца похож на маленькую смерть, это большой стресс – то же и с держанием на руках – после 9-ти месяцев полного симбиоза чувство покинутости вызывает отчаяние.

Мы привыкли рассуждать о духовности и чувствах со взрослыми людьми, а выходит детям они тоже жизненно необходимы. Если в детстве человек был по каким то причинам обделен эмоциональностью со стороны взрослых, в нем может проснуться жадность к этим проявлениям у дошкольников это может проявляться болезненном взрослении, когда ребенок не может долго оставаться без родителей, быстро устает, трудно устанавливает контакт с другими детьми и донимает фразой вроде «Мама, ты меня любишь?».

А что значит, «Любишь»? У современного родителя с сумасшедшим ритмом жизни соблюдать режим – это вовремя покормить, сводить на множество кружков, одеть и обуть – то, что действительно необходимо, однако в сознании ребенка это совершенно незначительные вещи, гораздо важнее: новая игрушка, игры с родителями, а не воспитателями, страх о том, что может прийти баба-яга, которой ребенок боится или мысли о том, что его брата или сестру любят больше, чем его. Это все эмоции, которые не поддаются логике. Конечно, найти золотую середину не так-то просто. Но если ее не искать, даже гиперопекаемый ребенок может почувствовать себя одиноким. Гиперопека это Я + Ты = одно целое, но родитель определяет, каким это целое будет – чего бояться, а бояться, как правило всего, так как любая часть жизни имеет две стороны: много друзей хорошо – когда это какие-то прогулки, они же и плохие «мало ли что…». Спорт – полезно, но травматично… и т.д. в гиперопеки есть много механической опеки (что и как делать) и амбивалентность, которая гласит «с нами (т.е. семья) хорошо, а во внешнем мире опасно». Подобные семейные отношения могут стать большой проблемой в подростковом возрасте.

Причина в том, что есть некоторый стереотип проявления родительской любви - забота, воспитание и «все дети любят подарки» - ребенок жить без них не может, вернее без тех, кто их дарит ведь это проявление любви… Почему же тогда, когда ребенок с некоторыми психологическими сложностями попадает к психологу, привязывается к нему и бывает, что не хочет уходить? Хотя никаких функций и не выполняет – Этот час взрослый только его, без взрослых дел, телефонов и он отдает свои эмоции, тепло и принимает чувства ребенка. Ребенок не получает физического подарка, но чувствует, что получает нечто большее…

Обычно мы обращаем внимание на ситуации нестандартные и решаем их, в эти моменты ребенок чувствует, что вы с ним – из за этого бывают шкодливые дети – ни понимают, что скорее всего их накажут но в этот момент все внимание родителей сконцентрировано на нем.

Попробуйте сами побыть ребенком сказать я тебя люблю не в ответ на вопрос ребенка, а просто так, увидите как будет рад ваш малыш. Идти за мыслью ребенка, а не за тем как должно быть – очень хлопотно и отнимает много времени и сил но тогда уважение ребенка будет искренним, а не из страха, а радость не только на праздники. Кроме того, ребенок, который точно знает, что он свободен в своей семье – его любят и принимают любым, меньше капризничает и легче взрослеет.
Категория: Для психологов | Добавил: vadik11092 (27 Авг 2012)
Просмотров: 565 | Теги: РОДИТЕЛЬСКАЯ, Стереотипы, ее, Любовь | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
14 Май 2024
13:58


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz