Четверг, 16 Май 2024, 03:26
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Паттерн реакция на критику для умения правильно реагировать на критику
Паттерн реакция на критику для умения правильно реагировать на критику
Способность воспринимать критику, не чувствуя обиды и не осуждая критикующего, мы обычно считаем важным навыком, который нужно развивать.
Этот паттерн поможет нам превращать «критику» в информационную обратную связь, что позволяет нам чувствовать себя в безопасности, когда другой человек высказывает критику в наш адрес. Мы можем считать ее неприятной и нежелательной, независимо от того, считаем ли мы ее справедливой или несправедливой, правильной или неправильной. Этот паттерн позволяет нам рассматривать все, что выходит изо рта и сознания другого человека (то есть слова, интонацию, громкость голоса и т. д.), как его личное мнение. И это освобождает нас от того, чтобы сразу принимать все на свой счет и чувствовать себя плохо.
Умение позитивно реагировать на критику, напрямую связано с верой в то, что «слова — это не реальность». Когда мы действительно знаем, что слова— лишь символы или карты реальности, а не сама реальность, мы способны обращаться со словами как с символами. Понимание этого на уровне чувств позволяет нам сформировать у себя хорошее отношение к информации, коммуникации и критике. Соглашаясь с тем, что слова существуют только как символы в сознании некоторого отправителя сообщения, мы можем вздохнуть свободнее, зная, что «критика» (номинализация) существует только в сознании, а не во внешнем мире.
В термине «критика», который является номинализацией, скрыт глагол «критиковать». Он связан с оценкой и с человеком, который оценивает. Это позволяет нам спросить себя: «Привык ли я к тому, что человеческое сознание всегда делает то, что оно умеет делать лучше всего, — оно рассматривает, сравнивает, оценивает, критикует и т. д.? Насколько я адаптировался к этому факту?»
Этот паттерн позволяет создать стратегию для того, чтобы ресурсно реагировать на любую критическую коммуникацию, сохраняя присутствие духа, а также чувство собственного достоинства и понимание своей ценности.
Паттерн реакция на критику
1. Получите доступ к ощущению безопасности.
Насколько защищенным вы себя чувствуете, когда слышите и воспринимаете критику, а также реагируете на нее?
Хотите ли вы быть более защищенным?
Чем вам грозит критика?
Какая внутренняя психологическая дистанция вам нужна для того, чтобы чувствовать себя в безопасности?
Насколько защищенным вы чувствуете себя, когда мета-форически воображаете, что окружаете себя экраном из плексигласа, который оградит вас от поступающей информации? Усильте это ощущение и заякорьте его.
Чтобы увеличить ощущение безопасности и силы, потратьте минуту на то, чтобы физически принять сильную позу. Встаньте или сядьте прямо, сосредоточьтесь, равномерно распределите вес, дышите глубоко.
2. Выразите признательность другому человеку.
«Боб [используйте имя человека], я ценю то время, которое вы потратили на разговор со мной об этой проблеме».
3. Получите более полную информацию.
Выясните конкретные и измеримые сведения, которые вы можете ясно представить.
Что именно вы имеете в виду? Помогите мне понять ваши интересы.
Знаете ли вы, что можете взять беседу под свой контроль, задавая вопросы? Расспрашивайте о многочисленных деталях, чтобы понять точку зрения человека и его эмоциональное состояние.
4. Полностью обрисуйте детали.
Когда вы слышите, как человек говорит, и мысленно рисуете образ критики на экране своего сознания, насколько легко вам держаться на комфортной дистанции от этого внутреннего фильма? Полная ли это картина? Нужны ли другие детали, что-бы дополнить этот фильм в вашем сознании?
5. Предоставьте обратную связь о своем понимании ситуации.
Готовы ли вы предоставить обратную связь о своем понимании ситуации?
Начали ли вы с подстройки и присоединения к пониманию другого человека, чтобы он почувствовал себя понятым? Сделайте это, когда вы подробно повторяете критику и ищете ее обоснования.
«Итак, вы возражаете против того-то и того-то. Я вас правильно понял?»
6. Фрейм согласия.
Когда вы чувствуете, что составили полную картину, спросите другого человека, может ли он что-нибудь добавить. Как только вы достигли согласия относительно критики, не возвращайтесь к этому вопросу и не добавляйте новые проблемы или детали.
7. Проверьте свое собственное понимание.
На экране в своем сознании вверху и слева от вас создайте картину (со звуками, словами, ощущениями и т. д.) того, как вы исследуете эту тему. Что вы думаете об этом, цените в этом, что вы чувствуете и т. д.?
8. Проведите сравнительный анализ.
Сравните обе картины и найдите, чем они похожи и чем отличаются. Насколько близки или далеки ваша позиция и позиция вашего критика?
9. Вежливо сообщите о своем понимании.
Начали ли вы с областей согласия, чтобы установить раппорт «Я согласен, что...»?
Пусть человек осознает, с чем именно вы согласны. Выразите свою признательность: «Я рад, что вы обратили на это мое внимание». Затем позвольте человеку точно знать, в чем вы по- другому смотрите на вещи. «Я не согласен с тем, что...»
10. Двигайтесь от «понимания» к решениям.
Если человек просто намеревается сообщить вам что-то с помощью критики, то когда вы будете благодарить его, скажите: «Я приму во внимание ваше мнение», — и остановитесь на этом.
Если вам нужно договориться или отреагировать каким-либо действием, вы могли бы спросить, что именно хочет другой, и/или сообщить ему, что вы намереваетесь сделать в ответ на критику.
11. Договоритесь об отношениях.
Чтобы дальше развивать отношения, спросите о том, чего хочет другой для того, чтобы решить вопрос положительно.
Используйте следующий формат, даже если вы решите ничего не делать в ответ на критику.
«Так как я планирую сделать X, чтобы поддержать собственную целостность и ценности, я не хочу, чтобы вы чувствовали, что вас отвергли. Что я мог бы сделать, чтобы сохранить наши отношения?»
12. Возражайте вежливо.
Если вы полностью не согласны с критикой и планируете не предпринимать никаких действий в ответ на нее, постарайтесь выразить свое несогласие как можно вежливее:
«Спасибо за то, что высказали свое мнение об этом. Так как наши взгляды различаются, по-видимому, мы зашли в тупик в этом вопросе. Вы хотите еще что-нибудь предложить?»
В заключение скажите человеку, что вы цените его открытость и готовность предложить вам другую точку зрения
Категория: Для психологов | Добавил: vadik11092 (23 Апр 2012)
Просмотров: 825 | Теги: критику, реакция, правильно, Умения, На, реагировать, для, паттерн | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
16 Май 2024
03:26


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz